Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал, как первостроители добирались до Челнов в начале 70-х годов, пишут «Вести КАМАЗа».
«В январе 1970 года, спустя месяц после того как на строительной площадке КАМАЗа был вынут первый ковш земли, решением ЦК ВЛКСМ «КАМАЗ» был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, – пишет Александр Чухонцев. - После этого на неё стали прибывать молодые люди, направленные по комсомольским путёвкам». Одна из таких путёвок хранится в Музее КАМАЗа.
Попасть в Набережные Челны в то время было нелегко.
Аэропорт в весеннюю или осеннюю распутицу не мог принимать АН-2, так называемый «кукурузник», потому что он располагался в 1970 году в районе первой дороги, где в настоящее время построен микрорайон «Замелекесье». К слову, самолёт мог брать на борт чуть больше 40 человек.
А вот фотографии нашего, челнинского, первого аэропорта, который работал до открытия «Бегишево».
По железной дороге поездом путь только от Казани до Бугульмы занимал около суток. От Бугульмы до Набережных Челнов надо было ехать еще 5 часов на автобусе. Долго, но надежно.
Прибывали первостроители и на теплоходах. Вот несколько фотографий Набережночелнинского причала.
Стоит отметить, что только за первые 20 дней 1970 года в Набережные Челны прибыли 1 000 человек. А всего за первый год - более 13 000 человек.
Преодолевая все трудности, первостроители верили, что «КАМАЗ» и город будут построены.Вот такой лозунг встречал их:
«Трудность забудется,
Чудо свершится
Сбудется всё,
Что сегодня лишь снится»
И добавить здесь больше нечего…