Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал, где и чем питались первые строители автогиганта, пишут «Вести КАМАЗа».
«21 июля 1970 года в газете «Советская Татария» была опубликована статья «Где позавтракать строителю?, – говорит Александр Чухонцев. – Любопытно: без истерики журналист обозначает болевые точки, открыто критикует конкретные столовые.
На фото ниже: ресторан «Россия» (сейчас совсем другое заведение общепита) на бульваре Энтузиастов.
Вот выдержка из материала: «<…> Строители утром сидят на сухомятке. В крохотных буфетах ОРСа управления «Камгэсэнергострой» самое большее умещаются десять — двенадцать человек. Они открываются в шесть утра и уже в это время тут не повернуться. «Ассортимент» один — хлеб и колбаса. Попытайтесь купить бутылочку кефира или стакан сметаны — не выйдет. Потому что молочные продукты по утрам редко бывают. Видимо, «не успевают» кипятить работники столовой к этому времени чай и кофе.
<…>Большие нарекания у автозаводцев вызывает работа действующих столовых. До недавнего времени у челнинцев пользовалась популярностью домовая кухня. Здесь всегда были отлично приготовленные блюда — лапша домашняя, рассольник, рагу, азу по-татарски. Но сейчас стали обходить стороной эту «точку» общепита. Блюда здесь невкусные, однообразные. Первые блюда совсем исчезли. Механизатор управления механизации А. Саконцев, который постоянно питается в столовой № 3, рассказал нам, что готовят здесь невкусно: гарниры одни и те же, предлагаются только «дежурные» блюда — рубленый шницель и котлеты».
На фото ниже: Кафе-бар «Челны» на ГЭСе. Сейчас это торговый центр.
А вывод, которые делают шофёры Низамов и Ширяев, не устарел и сегодня:
«Общественное питание должно быть хорошо налажено сегодня, ибо и от него находится в прямой зависимости производительность нашего труда».
Материал полностью можно прочесть в источнике
Фото: Олег Смирнов
Общепит сейчас гораздо лучший
Ответить (0)