В ночь с 12 на 13 июля 2004 года во Владивостоке состоялся финиш автопробега «Лиссабон-Владивосток». Автопробег от океана до океана проходил под эгидой Министерства транспорта и связи РФ и Ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков (АСМАП).
Российскую Федерацию представлял автопоезд КАМАЗ-5460.
Это была единственная новая машина из России из всех участвующих в автопробеге.
Среди участников был и автопоезд МЕРСЕДЕС, который к началу автопробега уже откатал год, в отличие от нашего КАМАЗа, который, буквально за несколько дней до страта, сошёл с главного сборочного конвейера автозавода.
Интересно, что в Лиссабоне в качестве участников был заявлен голландский ДАФ.
А в Москве, куда участники прибыли 12 июня 2004 года в тройке уже американский ИНТЕРНЕЙШЛ
Почему произошла замена?
Всё очень просто.
ДАФ отказался ехать по российским дорогам, испугался трудностей и конкуренции со стороны КАМАЗа.
Вот как на этот вопрос отвечал в своё время Низов Михаил Анатольевич – вице-президент АСМАП:
«Официальным участником автопробега ДАФ не являлся, он был приглашен, чтобы буксировать прицеп «Тонар» до Лиссабона.
Его сменил «Интернейшнл»
.
Российский экипаж представляли:
Слева направо:
1. Хабибуллин Загфар Ахметзуфарович – водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа
2. Чумаков Николай Павлович - водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа
3. Ожегов Леонид Михайлович – руководитель группы, директор департамента сервиса и качества ТФК «КАМАЗ».
Хабибуллин Загфар Ахметзуфарович - водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа.
Чумаков Николай Павлович – водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа.
.
12 мая КАМАЗ-5460 взял старт из Набережных Челнов на Лиссабон.
Официальный старт автопробега из Лиссабона состоялся 24 мая 2004 года.
Внизу карта автопробега.
Посмотрите небольшую заметку из газеты «Вести КАМАЗа» от 4 июня 2004 года, рассказывающую о промежуточном финише в Германии.
За два месяца с мая по июль 2004 года, автомобиль КАМАЗ-5460 намотал на спидометре 25 700 километров.
Одним из самых сложных этапов на всем маршруте автопробега была дорога «Чита - Хабаровск», которую открыл 26 февраля 2004 года Президент России Путин Владимир Владимирович.
Помните его поездку по этой дороге на жёлтого цвета ЛАДЕ КАЛИНА?
.
Что касается прохождения дороги "Чита - Хабаровск" участниками автопробега Лиссабон - Владивосток, то Ожегов Леонид Михайлович вспоминает:
«Очень тяжёлой была дорога от Читы до Хабаровска: многие мосты закрыты, приходилось идти в объезд…
Ямы, пыль, не дорога, а гребенка, в кабине сильная вибрация.
На участке дороги от Амазара до Магдагачи первые 63 километра удалось пройти за 4 часа 10 минут.
Но КАМАЗ без проблем адаптировался в этих условиях…
Автомобиль КАМАЗ дважды вытаскивал и буксировал застрявший автопоезд МЕРСЕДЕС».
Посмотрите также ответ Ожегова Леонида Михайлович на вопрос журналиста: «Что реально показал автопробег?»
14 июля 2019 года во Владивостоке состоялась итоговая пресс-конференция по итогам автопробега.
Камазовс
В Музее КАМАЗа хранится диск с видеосюжетами об автопробеге.
На диске автографы участников автопробега.
Помощь в подготовке материала оказал Ожегов Леонид Михайлович.