2 апреля 1970 года на «КАМАЗе»состоялось первое комсомольское собрание. Сегодня молодёжь «КАМАЗа» отмечает день рождения своей организации.
Собрание проходило в здании управления КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ в маленькой комнатке, где располагалась в те дни дирекция строящегося КАМАЗа.
На собрании присутствовало всего 14 комсомольцев.
Было выбрано комсомольское бюро во главе с кандидатом в члены КПСС Владимиром Георгиевичем Стригуновым.
Он в то время работал старшим инженером в Управлении оборудования.
В Музее КАМАЗа хранится фотография и комсомольская путёвка Владимира Георгиевича Стригунова.
Обратите внимание, что она выдана 5 февраля 1970 года.
То есть, не прошло и месяца с того момента, как КАМАЗ был объявлен "Всесоюзной ударной комсомольской стройкой", как Стригунов Владимир Георгиевич уже был в Набережных Челнах.
Членами бюро стали Нина Чуркина (внизу на фотографии), Светлана Сидорова, Татьяна Веселова, Любовь Ушакова, Соня Мухаметгатина.
Пройдёт 9 лет и численность комсомольцев на КАМАЗе возрастет до 20 000 человек.
20 000 комсомольцем КАМАЗа станет Геннадий Пауков - слесарь цеха сборки кабин автосборочного завода.
Он получит комсомольский билет 30 августа 1979 года.
Внизу на фотографии вручает комсомольский билет и прикрепляет комсомольский значок Белоненко Олег Дмитриевич - секретарь комитета ВЛКСМ КАМАЗа.
Сегодня утверждать, что комсомол ничего не значит в истории КАМАЗа - это идти против здравого смысла.
Комсомол сыграл большую роль в становлении и развитии КАМАЗа.
Это исторический факт.
И тем, кому не нравятся комсомольский энтузиазм и задор того времени, всё равно придётся с этим смириться.
По комсомольским путевкам с небольшими чемоданчиками прибывали на стройку молодые комсомольцы.
Это потом было создание оперативных комсомольских отрядов, объединённых в БКД боевые комсомольские дружины.
Это потом уже были ударные стройотряды на строительстве различных камазовских объектов.
Это потом было создание комсомольско-молодёжных бригад, которые всегда брались за самые сложные и ответственные участки работы.
Это потом было сотрудничество с комсомольскими организациями предприятий Советского Союза, потом был комсомольский контроль за смежниками и поставщиками КАМАЗа.
Это потом была помощь другим Всесоюзным ударным комсомольским стройкам.
Это потом были коммунистические и комсомольские субботники.
Это потом были комсомольские отчётно-выборные конференции.
Это потом были различные молодёжные инициативы и почины.
Один из таких починов в 1979 году - "Пятилетке эффективности и качества - энтузиазм и творчество молодых".
Потом были агитбригады, конкурсы политической песни и борьба за мир во всём мире.
Это потом было участие в фестивалях молодёжи и студентов.
Потом были рапорты, почётные грамоты и подарки к очередным комсомольским съездам.
Но сначала у каждого молодого человека, приезжающего на камазовскую стройку было огромное желание что-то сделать своими руками, построить современнейший автозавод и Новый город, найти своё личное счастье
Но сначала на груди у первых комсомольцев КАМАЗа был вот этот скромный комсомольский значок.