Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев в своем блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа» привел материал газеты «Камские Зори» за 20 января 1972 года, в котором рассказывается об одной рядовой рабочей смене водителя ЗИЛа на строительстве «КАМАЗа»
Ниже можно прочесть отрывок, а полностью материал – здесь.
«7.15 утра. Николай Веселков, сероглазый двадцатидвухлетний парень, взял из рук диспетчера АтX-2 путевой лист, а мы уселись в кабине его самосвала. Механик КПП привычно и строго проверяет техническое состояние машины. А через пару минут наш «ЗИЛ» уже встал в очередь за своими собратьями на территории малого растворного узла.
Мороз - за тридцать градусов. Без отдыха работают моторы ожидающих раствора автомашин. В мутном небе последние звезды, прощаясь, греются в клубящихся облаках пара и выхлопных газов.
B диспетчерской растворного узла вместе с шоферами теснятся и мастера строительных подразделений. Водители приветствуют их, как старых знакомых, вручают им только что полученные паспорта раствора и внутренне успокаиваются: с мастером-то горя не знать, возможность отказа на объекте от раствора не страшит. Да и мастер, со своей стороны, освобождается от лишнего нервного напряжения: раствор у него в руках.
Чуть больше двадцати минут на ожидание и прием груза – и мы мчимся в поселок ЗЯБ. В кабине с нами мастер третьего участка СМУ-15 Промстроя, он указывает дорогу к объекту. но когда подъехали к дому, оказалось, что он «разморожен»: из-за отсутствия солярки еще вчера замолчали огнеметы…».
Фото: музей КАМАЗа