Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев в своем блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа» рассказал о том, какие заводы-смежники принимали участие в производстве автомобилей челнинского автогиганта и кто еще влиял на качество камских грузовиков.
Блогер привел пример материал генерального директора «КАМАЗа» (1981-1987) Василия Фаустова «КАМАЗы строит вся страна» в журнале «За рулём» №12 за 1982 год.
В данной статье приводятся республики Советского союза, откуда привозились запчасти для грузовика. География поставщиков общирна - здесь указаны города РСФСР,Украинской Белоруской,Казахской ССР, а Литовская, Латвийская и Эстонская ССР.
Любопытно, что в числе населенных пунктов обозначены два города Татарстана - Казань, откуда привозились войлочные изделия, а также Нижнекамск, из которого поставлялись шины.
Аккумуляторы, к примеру, на челнинский автогигант приходили сразу с нескольких заводов, расположенных в Ленинграде, Подольске, Талды-Кургана, подшипники - из Москвы, Куйбышева (ныне Самара), Прокопьевска, Ростова-на-Дону, Саратова, Минска.
Фото: музей КАМАЗа