В городе была дешевая электроэнергия, завод транспортного электрооборудования, а также площади, где мог собираться этот транспорт.
В 2011 году вышла в свет книга Людмилы Ризаевой, Игоря Зуева «Набережные Челны: подвиг поколений», в которой авторы рассказали историю автограда. На 294-ой странице можно найти интересную информацию о том, что в Набережных Челнах могли собирать троллейбусы.
«Многое тогда не успели достроить и запустить: троллейбус, хотя доступна была дешевая электроэнергия от Нижнекамской ГЭС и завод транспортного электрооборудования был предназначен для этого. Имелись свободные площади на «КАМАЗе», где можно было их собирать», - написано в книге.
Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев в своем блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа» публиковал вырезку из советской газеты «Советская Татария» от 27 января 1970 года, где упоминается троллейбус.
«Когда «КАМАЗ» только начинался строиться и все улицы маленького захудалого городка Набережные Челны можно было пройти за несколько минут, уже тогда в республиканских газетах прошла дискуссия о том, какой общественный транспорт более важен и нужен для камазовцев. В Набережных Челнах могли появиться и троллейбусы, но не появились...», - написал он.
Фото: «Набережные Челны: подвиг поколений», музей «КАМАЗа»
Высоко эффективен в холмистых городах, но за неимением как такового нормального городского транспорта- нужно!
Ответить (0)Дайте уже городу электробусы и закроем вопрос на этом.
Ответить (0)автобусов-то нет, а тут троллейбусы...
Ответить (0)нам бы хотя бы старенькие 12-метровые обычные дизеля, а то уже задолбали гробовозки-газельки
Ответить (0)Ещё ни разу и нигде не находил документов, подтверждающих, что на КАМАЗе хотели и могли производить троллейбусы. Грузовики - "да", трактора - "да", легковой автомобиль - "да", автобусы - "да", карты - "да", но чтобы троллейбусы, нет, не слышал...
Ответить (0)