Сумма компенсации льготного проезда для отдельных категорий граждан в проекте бюджета Татарстана на 2024 год была урезана на 15% – с 1 млрд 320 млн рублей до 1 млрд 123 млн рублей. Перевозчиков такой расклад не порадовал.
«Нам придется, перевозя льготников, не получать компенсацию из бюджета, а доплачивать. Если мы примем такой проект бюджета, то перевозчики будут вынуждены отказываться от пассажиров с единым социальным проездным билетом», - прокомментировал распределение бюджета руководитель группы компаний Зеленодольского ПАТП Дмитрий Грузков.
Увеличение бюджета произошло только в Казани, где размер компенсаций был увеличен на 2% до 968 млн рублей. Остальным городам республики субвенции для обеспечения перевозок льготников урезали в 2-3 раза, в том числе и Набережным Челнам. При том что в феврале этого года, согласно постановлению исполкома, на компенсацию выделялось 105 млн рублей. Однако этого было недостаточно, и в июле ее увеличили до 124 млн. Теперь троекратное снижение этой цифры вызывает негодование.
На вопросы перевозчиков глава минтранса Фарит Ханифов ответил, что несмотря на сохранение стоимости проезда для льготников на уровне 20 рублей, начиная с 1 января, цены на социальные проездные билеты в общественном транспорте будут повышены: для льготников – на 24 рубля до 605 рублей в месяц, а для детей – на 15 рублей до 369 рублей. Постановление в октябре подписал премьер-министр Татарстана Алексеей Песошин.
На заседании Госсовета РТ Грузков также подчеркнул, что тариф на перевозку льготных пассажиров не подвергался индексации уже в течение трех лет. Хотя стоимость проезда для обычных граждан и расходы на топливо, запчасти и сами автобусы постоянно растут. Спикер напомнил, что перевозчики подали запрос на повышение этой ставки с 20 до 30 рублей.
В связи с этим сначала 2024 года повысить предполагается и стоимость проезда для нельготной части населения. С таким предложением в Госкомитет Татарстана по тарифам обратились перевозчики Набережных Челнов. Они просят увеличить цену проездного билета до 38 рублей как для автобусов, так и для трамваев.
Решение по изменению тарифов будет принято до 20 декабря 2023 года. Во внимание будут приниматься колебания цен на горюче-смазочные материалы за последние месяцы – как их рост, так и снижение. Также будет учитываться пассажиропоток за последние три года.
Исходя из этих и других факторов будет установлена окончательная цена за проезд в общественном транспорте: она может быть увеличена, как того хотят перевозчики, уменьшена или так и останется на прежнем уровне.
Фото: "Вести КАМАЗа", nabchelny.ru, mindortrans.tatarstan.ru
Пусть сначала ездить научатся вовремя. 27 маршрут вообще утром до 45остановки только малым кругом ездят до завода, а полный маршрут каждые 25-30мин только 1 машина ездит и полностью битком людьми. И это на каждом маршруте почти такая ерунда. Они все равно половину денег воруют и не отдают работодателю, лучше сделали бы только онлайн оплату картой и еще как то, чтобы без налички, вот тогда сразу будет прибыль у перевозчика, водителей льготники не устраивают только потому, что нельзя с них денег потом своровать наличку.
Ответить (0)повышают, из-за того что водители бóльшую часть от оплаты проезда не отдают своим работодателям, с которых идут ЗП этим же водителям в том числе, То что они забирают в карман помимо кассы никто не считал, а там десятки тысяч в месяц, к тому же ещё эти водителям наглости хватает требовать повышения со своих работодателей зарплату. Юмор в том, что повысив проезд водители будут продолжать так же ложить себе в карман мимо кассы за проезд и требовать повышения ЗП у работодателя))
Ответить (0)Транспорт общественный в Челнах только дневной! Лучше пешком..
Ответить (0)Есть льготы, а как ими пользоваться я не знаю, езжу как все оплачивая проезд.
Ответить (0)Челны-город испытуемых, город терпил
Ответить (0)Какое повышение? Автобусов не дождешься, газельки битком, 109 маршрут вообще 1 раз в час ездит. Вечером кроме, как с пр. Мира ниоткуда больше не уедешь. Весь город пешком можно за час пройти, в других городах куда крупнее и плата за проезд меньше.
Ответить (1)Вы правы, давно пешком хожу, благо все либо близко, либо не очень далеко.
В очередной раз к вопросу о том, что транспорт должен быть муниципальным. Опять говоря про пенсионеров забываем, что есть и дети с социальными проездными. Для чего автор сравнивает Н. Челны и Казань? Совершенно разные весовые категории. Транспорт в Казани муниципальный и газелек там не водится. Водители диктуют условия - это как хвост виляет собакой.
Ответить (1)В Казани есть и частные автобусные компании и ипэшники
сначала автобусы большие пустите по всем маршрутам, а потом повышайте!!!!
Ответить (0)Это почти на 22% получается (не хило).
Ответить (0)Зачем повышать? Ездить все равно не на чем!!!
Ответить (0)38 рублей за проезд в битком набитой людьми Газельке, гордо именуемой общественным транспортом - это перебор
Ответить (0)