Общение в соцсетях и мессенджерах, охватившее не только личные контакты, но и деловую переписку, требует сегодня знания определенных правил взаимоуважения. Какие нормы нужно соблюдать, чтобы сохранить репутацию воспитанного человека? Свои рекомендации на марафоне знаний «Про КАМАЗ и не только» дала руководитель «Школы Этикета» Наталья Лызлова.
НЕ РАЗБИВАЙТЕ СООБЩЕНИЯ, НЕ ЗАСОРЯЙТЕ МЕССЕНДЖЕР ОТКРЫТКАМИ
Когда дорога каждая секунда, важно экономить ресурсы свои и своего собеседника. Нужно помнить, что границы личного пространства важны не только при общении тет-а-тет, но и в цифровом коммуникационном пространстве. Руководитель челнинской «Школы этикета» и призер нескольких тематических национальных премий Наталья Лызлова предлагает очевидные на первый взгляд принципы вежливого общения в соцсетях и мессенджерах, о которых мы часто забываем.
Прежде всего, старайтесь не писать и не звонить по рабочим вопросам в нерабочее время. Используйте для связи мессенджеры только по обоюдной договоренности и говорите по громкой связи в случае, если предупредили об этом собеседника.
Не отправляйте голосовые сообщения без особой необходимости – с текстом ознакомиться быстрее и проще, а иногда просто нет возможности прослушать обращение, что может привести к роковому стечению обстоятельств. В электронных письмах всегда обозначайте тему (так их проще будет найти), не отправляйте тяжелые файлы. Ваш собеседник будет благодарен за емко и лаконично сформулированные мысли. Оптимальный размер письма – одна страница.
Ответ на официальный запрос на бумажном носителе, как правило, идет почти месяц. Переписка по электронной почте будет быстрее, отклик на обращение обычно принято ждать от 24 до 72 часов, среднестатистическое время ответа на запрос, отправленный по мессенджеру, – один час. Именно поэтому так популярны WhatsApp, Viber, Telegram. Но многие, пользуясь ими, злоупотребляют вниманием собеседника, например, посылают сообщение, разбитое на отдельные фразы. Поставьте себя на его место: вместо одного он получит пять звуковых сигналов, и неважно, общаетесь вы в деловом формате или в личном. Уместно отправить отдельную фразу только в одном случае, когда вы точно знаете, что ваш партнер перенаправит ее другому человеку.
Очень раздражают шаблонные открытки-поздравления. Такие сообщения засоряют память телефона. Человеку гораздо приятнее получить теплые слова личного обращения. Найдите время, чтобы подумать над ними.
Наталья Лызлова: «Основной принцип современного этикета отражен в одном предложении: «Удобно мне – удобно со мной»
ОТРЕДАКТИРУЙТЕ СВОЙ «ЦИФРОВОЙ ОБРАЗ»
Отправляя резюме при поиске работы, далеко не все задумываются о собственном имидже, сформированном в социальных сетях. Между тем потенциальный работодатель, подбирая сотрудника, старается найти о нем максимум информации. Чем выше статус работника, чем более публичную должность он занимает, тем важнее для работодателя его личные качества.
Чтобы проверить, насколько ваша деловая репутация соответствует цифровой, рекомендую сделать следующее: откройте любую поисковую систему, внесите туда свои фамилию, имя, отчество, посмотрите и оцените полученную информацию. При необходимости следует избавиться от устаревших сведений о прежнем месте деятельности – например, если вы регистрировали предприятие, ныне ликвидированное.
В соцсетях можно найти много личной информации о человеке. Перепроверьте список своих друзей - окружение тоже характеризует человека определенным образом. Обратите внимание на содержание групп, на которые вы подписаны. Фильтруйте фотографии, которые выставляют ваши знакомые. По правилам хорошего тона публиковать ваши фото без личного разрешения нельзя, если же это произошло, то вы имеете полное право попросить их удалить.
Не лишним будет просмотреть аккаунты, которые вы вели в юности. В старых публикациях могут встретиться мысли, которые сейчас совсем не вяжутся с образом делового человека. Когда вы планируете выложить свою фотографию в социальную сеть, представьте, что вы ее распечатали и расклеили на всех автобусных остановках – быть может, при таком взгляде вас что-то смутит. Не забывайте, что ваши аккаунты можно скрыть от посторонних пользователей, оставив доступными только близкому кругу лиц.
спасибо за информацию.
Ответить (0)Наталья!) я сам так делаю и не делаю, все зависит от собеседника ) но только у нас не европы - другой менталитет. это хорошо и плохо, но это наше) просто у нас свой этикет) кстати люди за последние 20-30 лет стали значительно вежливее , спокойнее и терпимее в бытовом общении. ЗЫ для справки. по утверждению некоторых историков, короткие и ясные приказы, не по уставу, помогли нам победить в Великой Отечественной Войне. а соц сети шлак, ярмарка тщеславия западной "культуры")
Ответить (0)