Согласно официальной статистике Центрального банка, количество краж с банковских счетов с каждым годом увеличивается. Как бы парадоксально ни звучало, но держатели карт становятся жертвами злоумышленников по собственной невнимательности. Помощник прокурора города Набережные Челны, юрист 3 класса Адель Мингазов рассказал читателям «Вестей КАМАЗа», как не попасть на удочку мошенников.
– Адель Равилевич, какие схемы злоумышленники чаще всего используют для хищения денег со счетов клиентов банков?
– Кража денег с банковской карты – проблема, с которой столкнулись многие клиенты финансовых компаний. По статистике ЦБ, в 97% случаев деньги списываются по вине клиента. К примеру, держатель карты, чтобы не забыть, написал пин-код на ее обратной стороне, и когда потерял кошелек, сразу не заблокировал счета.
Еще распространенный случай: официанту в ресторане дают карту для оплаты, он уходит с ней и возвращается через несколько минут. За этот короткий промежуток времени он может сфотографировать ее с двух сторон, а после использовать в корыстных целях.
Встречаются и схемы, когда преступники устанавливают специальные устройства в банкоматы и считывают необходимые данные, когда совершается операция с использованием карты.
Но в большинстве случаев воры пользуются финансовой безграмотностью клиента. В последнее время участились случаи, когда клиенту присылают с поддельного номера одноразовые сообщения или пароли. После мошенник звонит, представляясь специалистом банка, и просит назвать полученный код. Сообщив его, владелец счета моментально теряет деньги.
Поэтому не стоит верить лжепредставителям банка. Ответив на такой звонок, самое лучшее, что нужно сделать, – это положить трубку. Помните, настоящие сотрудники банка не просят озвучить личные данные и секретную информацию: о количестве карт и остатках денежных сумм, пароли и коды из SMS, а также трехзначный CVV-код, указанный на обратной стороне банковской карты. Сотрудник банка никогда не будет убеждать вас перевести деньги на некий резервный счет и не станет переключать вас на робота или коллегу, чтобы вы продиктовали пароли якобы в защищенном режиме или совершили операции «под контролем».
Помните, что охотники до чужих денег рядом
– Если человек все же попал в одну из перечисленных вами ситуаций, можно ли как-то предотвратить хищение денег или вернуть их?
– Попытаться, конечно, нужно, хотя 100-процентной гарантии нет. Для этого необходимо незамедлительно сообщить о хищении по телефону в банк и потребовать заблокировать карту либо самостоятельно сделать это в личном кабинете. Затем заявить о хищении в полицию по телефону или написать заявление лично. Не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о списании денег, прибыть в отделение банка и подать письменное уведомление о хищении и блокировке карточного счета.
Телефоны, по которым можно сообщить о совершении преступления:
8 (8552) 37-90-10 – дежурная часть Управления МВД г. Набережные Челны;
112 – единый номер обеспечения вызова экстренных оперативных служб или 02.
Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Храните деньги в сберкнижке. На карту переведите только на суточный расход.
Ответить (0)Раньше на картах не было чипов. Мошенники спокойненько могли сделать слепок магнитной полосы и изготовить двойника карты и тратить деньги почти безнаказанно. А сейчас такие карты в России не выпускают. Только с чипом. С другой стороны, если мошенник завладеет реквизитами карты, то он конечно сможет вывести деньги, без использования кода подтверждения по СМС. Но везде остается след. Бесследно украсть деньги по реквизитам карты невозможно. Рано или поздно их найдут, чем быстрее и оперативнее будут мероприятия тем успешнее.
Ответить (0)Расскажите, пожалуйста, сколько подобных преступлений было раскрыто? А то сначала мошенники обманывают кучу людей, только затем начинается достаточно серьезная профилактика. А о раскрытых преступлениях информации вообще мало. Где легендарные отделы "К"?
Ответить (1)Отделы есть, работают. г. Казань.