Модератор камазовской бизнес-сессии по качеству, тренер МИТТУ Алексей Фомин обозначил главную проблему причину дефектов на производстве цитатой из басни Ивана Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука…»
«ЧТОБЫ ОТНОШЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕНЯЛОСЬ, ПРОБЛЕМЫ ДОЛЖНЫ УСТРАНЯТЬСЯ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ»
В камазовской бизнес-сессии, посвященной качеству продукции, приняли участие представители всех заводов автогиганта и тренеры. Модератором сессии выступил тренер МИТТУ Алексей Фомин, который сразу отметил, что борьба за бездефектное производство недостаточно слаженна между ответственными подразделениями и должностными лицами. «У заместителей по качеству свои задачи, у тренеров «3 НЕ» – свои, а когда согласья нет, то получается, как в басне: «А воз и ныне там». Главная задача бизнес-сессии – усилить наше взаимодействие», – обозначил тему Фомин.
Заместитель директора департамента качества Александр Абраменко в этой связи отметил еще один приоритет: согласованность действий особенно актуальна в условиях привлечения на "КАМАЗ" аутстафферов, плохо знакомых как со спецификой, так и с традициями производства. Роль тренеров по «3 НЕ» в этой ситуации очень велика.
Абраменко напомнил, что 10 с лишним лет назад на «КАМАЗе» был подписан проект по внедрению системы восьми петель качества, позаимствованных у Daimler. Первая петля подразумевает самоконтроль на рабочем месте. «Работники должны четко знать, как важен их труд и как губительны ошибки. Должны применять принцип «3 НЕ»: не принимай брак, не делай брак, не передавай брак. Мы сейчас дошли до такого уровня, когда останавливаться нельзя - показатели качества должны знать на своих местах все. Роль замдиректора по качеству очень велика. Все барьеры, препятствующие эффективной работе, должны обсуждаться и устраняться на рабочих местах, чтобы отношение потребителей к «КАМАЗу» постоянно менялось в лучшую сторону», - напутствовал аудиторию Абраменко.
Как декларировали спикеры сессии, вопросы качества следует рассматривать как с точки зрения производителя, так и с позиции потребителя. Для этого необходимо поддерживать обратную связь и реагировать на любые претензии – анализировать их, выявлять причины и устранять дефекты. Поэтому «проводниками» на сессии выступили представители ТФК «КАМАЗ», лизинговой компании и сервисных центров. Они поделились своей статистикой.
Так, руководитель бюро перспективных автомобилей ТФК «КАМАЗ» Денис Сахаров выделил три фактора влияния дефектов на работу компании-потребителя. Во-первых, всякая некондиция приводит к простою техники в течение минимум 10 дней, а это прямые потери в выручке, из которой приходится отчислять лизинговые платежи – 75 тыс. рублей в месяц. Во-вторых, потребитель может просто лишиться клиентов. В-третьих, дефекты способны влиять на безопасность вождения, не говоря уже о комфорте. К примеру, проблема в тормозной системе или в электрике может привести к возгоранию автомобиля. Кроме того, транспортные компании испытывают сегодня жесткий дефицит кадров, и чтобы удержать профессиональных водителей, работодатели стремятся обеспечить им максимальное удобство на рабочем месте.
76% ОПРОШЕННЫХ КАМАЗОВЦЕВ ХОТЯТ ПЕРЕГОВОРИТЬ С РУКОВОДСТВОМ О КАЧЕСТВЕ
Главный специалист по логистике и техническому сопровождению Лизинговой компании «КАМАЗ» Ильдар Ахметгалимов для примера привел случай, когда у лизингополучателя из строя вышел двигатель в тягаче семейства К5. Разбираясь в причинах, выяснилось, что сотрудник автомобильного завода просто перепутал болт – выбрал недостаточно прочный крепеж для кронштейна. У покупателя болт в конце концов лопнул, двигатель упал, блок цилиндров повредился. За десять дней простоя клиент потерял 70-80 тысяч рублей. В этот период прибыли лишается и "КАМАЗ", поскольку именно производитель выделяет лизинговый кредит на технику. Замена двигателя по гарантии вылилась еще в 3 млн рублей.
Руководитель бюро брендинга департамента качества Ильнур Шарипов привел данные опроса о понимании проблем в области качества среди работников «КАМАЗа». Опрос был проведен в этом году: 89% респондентов знают принцип «3 НЕ», 81% умеют его применять, 75% хотят получать информацию о целях компании и качестве, но не получают ее, 77% нуждаются в специалистах, которые будут доводить актуальную информацию и обучать, 76% нуждаются в диалоге о качестве с руководством завода.
Определившись с ключевыми моментами, участники бизнес-сессии приступили к разработке конкретных предложений по взаимодействию руководителя службы качества и тренеров по «3 НЕ». На первом этапе они разбились на группы, и каждая формировала свои предложения. На втором этапе, который организаторы назвали «режимом вертушки», группы обменивались наработками: все, кроме докладчика, погружались в проблематику соседних групп, чтобы свежим взглядом оценить и дополнить инициативы. На заключительном этапе участники закрепляли механизмы взаимодействия между руководителями и тренерами, и с этой задачей, по мнению Шарипова, справились.
Текст: Татьяна Парамонова
Фото: Виталий Зудин