Уходящий год был успешным для «КАМАЗа». На рынке устойчивый спрос на большегрузы, автогигант уверенно заявляет об освоении инновационной продукции, закладывая крепкий фундамент для будущего роста. Редакция "Вестей КАМАЗа", чьи корреспонденты каждый день выезжают в подразделения компании, определила топ-5 достижений камазовцев, открывающих новые горизонты.
1. ГСК УСКОРИЛСЯ
Темп работы всей компании отражается в сводке хода основного производства. Еще в прошлом году главный сборочный конвейер шел со скоростью 170 автомобилей в сутки. Режим ускорения директор АвЗ Антон Сарайкин включил проверенным инструментом: после картирования в поле зрения попали процессы, тормозящие ход конвейера. Команда, в состав которой вошли бригады ГСК, технологи и логисты, решила все проблемы. При необходимости к процессу подключались все подразделения «КАМАЗа», поставляющие продукцию на конвейер.
В этом году продолжилась и модернизация конвейера, и внедрение интеллектуальных систем контроля качества. Эффективными оказались и меры повышения мотивации персонала. Сейчас за сутки на АвЗ в среднем собирается 210 автомобилей.
За год конвейер увеличил темп сборки со 170 до 210 грузовиков
2. ПРОЧНАЯ ОСНОВА
В июне на ПРЗ было запущено новое производство рам. На площади в 16,2 тыс. кв. м расположились линии изготовления лонжеронов, окраски деталей рам и конвейер сборки рам. Цель проекта – организовать производство продукции из высокопрочной стали с высокой коррозийной стойкостью. Значительно осложнила ситуацию эпидемия коронавируса, но монтаж оборудования на этой площадке не прекращался ни на один день. Мощности нового производства при трехсменном режиме работы составляют 65 тыс. рам в год. В первую очередь был освоен выпуск рам для большегрузов поколения К5. Новые линии позволят укрепить «основу» и для других моделей КАМАЗа и расширить возможности диверсификации продукции.
Раму для К5 теперь делают на новых линиях
3. КУРС НА ЗАПАД
Еще одно знаковое событие – запуск совместного проекта белорусского перевозчика «Янстронг» и официального дилера «КАМАЗа» ООО «ПарадАвто», открывающий перспективы для большегруза 54901 на европейских дорогах. Груженый автомобиль отправился из Беларуси через Латвию и Литву в Германию. В Пассау он принял груз и доставил его в Набережные Челны. Маршрут позволил испытать 54901 на европейских дорогах, общая протяженность пути составила 8 тыс. километров.
По словам водителя Павла Синькевича, КАМАЗ произвел в Европе настоящий фурор. В гору шел хорошо, легко обгоняя конкурентов, порадовал комфортными условиями в кабине и не затерялся среди большегрузов своего класса. Вслед за К5 за пределы страны будут выводиться и электробусы. В планах «КАМАЗа» переговоры с потребителями из европейских стран.
Павел Синькевич и его 54901 удивили Европу
4. ЕСТЬ «КОМПАС»
На «КАМАЗе» начали сборку нового продукта – малотоннажного грузовика «Компас». Производство организовано в сдаточном корпусе АвЗ, где ранее собирались автобусные шасси. В этом году планируется отработать сборку моделей «Компас-9» и «Компас-12» пяти комплектаций, отличающихся колесной базой. В 2022 году модельный ряд продолжит «Компас-5», в 2023-м – «Компас-3».
Машина развозного класса предназначена в основном для работы в городе и пригороде. Версии этого автомобиля можно использовать для спецнадстроек. Присутствие в новом сегменте обеспечит компании большую устойчивость на рынке.
У малотоннажника «Компас» большое будущее
5. «КОРОНА» НЕ НУЖНА
В этом году «КАМАЗу» удалось победить COVID-19. Успех зиждется на массовой вакцинации. Первыми прививку «Спутником V» в январе сделали топ-менеджеры компании. В начале февраля в подразделения «КАМАЗа» для вакцинации прибыли мобильные бригады специалистов из городских медучреждений. О принципе действия нового медицинского препарата камазовцам на специально организованных встречах рассказывали доктора из клиники-санатория «Набережные Челны».
Сейчас на основном производстве «КАМАЗа» привито 93,5% сотрудников. Закрепить успех призвана ревакцинация, ее прошли уже свыше 3500 камазовцев.
Вакцинация помогла победить «ковид» на «КАМАЗе»
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин