Заместитель руководителя проекта «Локализация алюминиевого топливного бака»
, блогер нашего портала Сергей Мандрик подробно рассказал о предварительной приемке универсальной линии производства алюминиевых и стальных топливных баков, пишут «Вести КАМАЗа».
«Сегодня мы заглянем на предварительную приемку универсальной линии производства алюминиевых и стальных топливных баков, которая с января 2019 года будет запущена на ПРЗ», – приглашает Сергей Мандрик.
У нас есть для вас короткий видеоролик и несколько фотографий, с помощью которых мы постараемся передать вам максимум той дружной рабочей атмосферы, что царила в ходе предварительной приемки.
Причины, по которым «КАМАЗ» начал инвестировать в универсальную линию производства алюминиевых и стальных топливных баков, подробно описаны в материале «России нужен свой алюминиевый бак», потому не будем повторяться и вновь обсуждать каждую из них. Резюмируем только, что в современных реалиях нельзя полагаться на зависимость от импорта столь важного компонента, как топливный бак.
Приказ об открытии проекта был подписан в декабре 2017 года, но работа по проработке и «заморозке» конструкторской документации, определению требуемой концепции производства, выбору поставщиков оборудования проводилась к тому моменту уже более полугода. А в октябре 2018 года на площадях стратегического партнера «КАМАЗа» прошла предварительная приемка линии производства баков.
Однако это уже в новом 2019 году, где ПРЗ с 9 января будут запускать линию и варить первые баки, а сейчас мы еще в прошлом, октябрь 2018-го, предварительная приемка.Три дня на проверку общей работоспособности линии, как по алюминиевым, так и по стальным бакам; по роботизированной транспортировке и сварке; по проверке герметичности опусканием в водяную ванну; по хронометражу каждой из операций - и, кажется, времени совсем мало. А ведь еще нужно сварить 36 алюминиевых баков различного литража - 300 л, 600 л, 800 л, они нужны НТЦ и производству для испытаний и пробных сборок, в том числе для перспективного автомобиля линейки К5
Дело сделано, оборудование показало себя с самой лучшей стороны, заметки и предложения по сокращению межоперационных перемещений записаны и обсуждены. Через час, когда баки загружались на фуру, линию уже отключали и готовили к упаковке и отправке на ПРЗ - гасли планшеты управления роботами, замолкали пневмо- и гидронасосы, потухли лазерные зрачки роботизированного зрения на сварочных горелках. Наступит поздний вечер и цех погрузится в полную темноту. В это время группа «КАМАЗа» по предварительной приемке оборудования еще сидела за одним круглым столом стратегического партнера и обсуждала итоговую версию протокола предприемки, но и он будет вскоре согласован и подписан. Да и вообще - это уже совсем другая история...
Материал полностью можно прочесть здесь.