Пилоты «КАМАЗ-мастера» рассказали о планах команды собрать спортивные грузовики с гибридным и водородным двигателями.
«Мы на пути к постройке гибрида и водородного грузовика, но это перспектива на несколько лет вперед, - сообщил действующий победитель «Дакара» и «Шелкового пути» Дмитрий Сотников в интервью газете «Чемпионат», - Во всех категориях об этом задумываются — Сергей Карякин (победитель ралли Дакар-2017 в зачете квадроциклов – прим. ред.) тоже говорил, что такой проект у них на стадии развития концепции. Все это будет везде в ближайшем будущем».
На данный момент из альтернативных видов топлива "КАМАЗ-мастер" использует газодизельное оборудование – на таком грузовике уже больше 10 лет выступает Сергей Куприянов. «Использование этих технологий позволяет снизить вредные выбросы, и так совпало, что смесь газа и воздуха дает лучшее сгорание топлива, за счет чего у мотора лучше динамика, - поясняет Сотников, - Но объем, к сожалению, ограничен. Всего четыре баллона — это позволяет проехать спецучасток, но в другой стране могут возникнуть проблемы с дозаправкой. А возить столько топлива с собой — проблема». Сотников отмечает, что транспорт на альтернативных видах топлива всегда приветствуется организаторами «Дакара», однако готовых решений для грузовиков такого типа не существует, самостоятельная же разработка пока слишком дорога.
Среди других ожидаемых новинок "КАМАЗ-мастера" – капотный грузовик, который команда планировала выставить уже на «Шелковый путь» этого года, но не успела должным образом подготовить. Как рассказал пилот Эдуард Николаев, капотник достроен, но для заездов пока еще сыроват. «Когда это будет проверенный и испытанный автомобиль, в котором все четко, мы сможем взять его на гонку», - заявил Николаев. Возможно, капотный грузовик выйдет на чемпионат России под управлением Айрата Мардеева, который курирует проект создания этого автомобиля.
Фото: "КАМАЗ-мастер".