Об этом рассказал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин в интервью «Вестям КАМАЗа».
На территории «КАМАЗа» начались первые тестовые заезды беспилотника КАМА3-4308 на внутризаводском маршруте. Машина без водителя будет осваивать логистику поставки кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.
Ранее «Вести КАМАЗа» сообщали, что проект по перевозке комплектующих с помощью роботов получил название «Одиссей»: так называется беспилотный автомобиль для работы на внутризаводских маршрутах. Пока что речь идёт о логистических операциях на дорогах периметра промышленной площадки ПАО «КАМАЗ», но небольшая экстраполяция рисует ясную картину применения таких машин на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам
«Нас не пугает, что на производстве вместо людей у станка появились роботы. Дорога - то же самое рабочее место. Но выход беспилотников на дороги общего пользования - революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остается моральный аспект - кто будет виноват в случае ДТП? Там, где сидит водитель, это чётко и ясно. В случае если водителя нет, ответ будет - виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всем мире потребует времени и это точно не произойдет в 2020 или 2021 году. Мы сегодня взяли ориентиры, что на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта», - пояснил задачу проекта «Одиссей» Сергей Когогин.
Также генеральный директор автогиганта рассказал, что тестовые заезды камских грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. Речь идет о транспорте, создаваемом для опасных участков работ.
«В Кемерово мы начнем накатывать маршрут, чтобы впоследствии предложить клиенту карьерный самосвал с нашими системами, алгоритмами для перевозки угля, грунта при вскрышных работах», - рассказал «Вестям КАМАЗа» Сергей Когогин.
О разработке тяжелых самосвалов для карьеров в компании заявили в 2018 году.
фото: "Вести КАМАЗа"/Антон Литвиненко
Людей куда девать будем?
Ответить (0)А нахрена беспилотнику кабина.
Ответить (0)Доведите настоящие камаз до умааааа,
Ответить (0)А вдруг у него головной свет не включится, что тогда? Встанет посреди дороги?\nПохоже, это будет первый робот-матершинник на наших дорогах.
Ответить (0)вместе людей
Ответить (0)Берегитесь заводчане, смерть выехала за вами ))))
Ответить (0)