Итогом инженерно-лингвистической смены, организованной при участии Корпоративного университета «КАМАЗа» и Набережночелнинского педагогического университета, стали испытания сразу пяти концепт-каров.
Знакомство с инженерными профессиями в оздоровительном комплексе «Саулык» началось с изучения строения модели шасси. На практикуме, последовавшем за лекцией, ребята собрали свои варианты колёсной базы из специальных наборов «Лего» и запрограммировали основной функционал моделей. Следующее занятие было посвящено изучению прототипирования – тут пять разновозрастных команд могли дать волю своей фантазии и создать машины будущего.
Литейное производство и принцип работы гибочных машин участники инженерной смены изучали по видеороликам. А затем сами, выкроив из картона детали для своих концепт-каров, сгибали заготовки для будущего кузова. В открытом «автосборочном цехе» ребята прилаживали детали к шасси, закрепляя их степлером и скотчем, а в «окрасочном производстве» раскрашивали свою мечту.
Параллельно с инженерными профессиями участники смены вместе с преподавателями НГПУ изучали технические термины на английском языке. В следующем году в этом учебном заведении появится новая специальность «Технический английский» – методика его изучения создаётся вместе с коллегами из Московского лингвистического университета. Школьники также приобрели навыки по разработке проекта, его защите, основам ораторского мастерства.
Оценивали проделанную работу на испытаниях – отважный пилот садился за руль модели, а два человека разгоняли её на треке. Победу одержал «КАМАЗ Дарья Дмитриевна», названный в честь старшей вожатой Дарьи Сотниковой и раскрашенный в нежные фиолетово-розовые цвета. Машина оказалась резвой, дистанцию преодолела гораздо быстрее соперников.
Вместе с новыми знаниями ребята увезли с собой знаковый сувенир – часы с эмблемой «КАМАЗа» и НГПУ. Корпус для хронометра был вырезан на лазерном станке, а дизайн каждый придумал сам.
Организатор инженерно-лингвистической смены, преподаватель НГПУ Ленар Галиев уверен: знакомство с профессиями необходимо продолжать и в течение учебного года. Следующую летнюю смену было бы хорошо посвятить изучению сердца КАМАЗа – его мотору.
Татьяна
БЕЛОНОЖКИНА
зачем число зверя на номер рисовать?
Ответить (0)"прилаживали"?
Ответить (1)и ложили)))
Ххахахахахаха, запускаем в производство!
Ответить (0)Где же КАИ и НЧИ КФУ???
Ответить (1)Где же концепт-кары???