Возрождение российского легкового автопрома начнется в недрах завода «Москвич» силами Камского автозавода и московского муниципалитета – накануне стороны подписали на этот счет соглашение. Москва и "КАМАЗ" готовы совместно инвестировать в развитие площадки и выстраивать цепочки местных поставок для нее. Ради сохранения производства на первых порах завод станет продавать преимущественно автомобили с ДВС, но стратегический продукт - платформа для будущих легковых моделей - изначально будет заточен под электрокары.
«МОСКВИЧ» ВЫДАСТ ЕДИНУЮ ЛЕГКОВУЮ ПЛАТФОРМУ
Перезапуск завода «Москвич» накануне был формально подтвержден на его же площадке, где мэр российской столицы Сергей Собянин и гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта. Этим документом стороны разрешили дискуссии о будущем завода официально и с размахом: вместе они намерены создавать на мощностях «Москвича» российский легковой электрокар, причем на рынок он должен выйти максимально быстро.
Само решение о перезапуске бывшего «Рено Россия» зрело и обрастало концептуальными тезисами меньше двух месяцев, если вести отсчет с момента национализации предприятия – группа Renault, напомним, согласилась передать полный пакет акций Правительству Москвы в середине мая. Технологический партнер в лице "КАМАЗа" определился сразу, а ко вчерашнему соглашению стороны сформировали и понятную дорожную карту, ведущую к главной цели - к созданию российской унифицированной платформы автомобиля, на которой можно развивать модельный ряд отечественного легкового автопрома. Одновременно с подписанием министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о готовности поддержать проект: производство может рассчитывать на льготные займы по линии Фонда развития промышленности, а НИОКР министерство просубсидирует.
Учитывая, что на массовые продажи будущая машина может выйти минимум через три года, а рынок нуждается в легковом транспорте уже сегодня, заводу отмерены три переходных этапа. В этом году – хотя бы для того, чтобы загрузить мощности и не растерять коллектив – инвесторы намерены наладить поставки импортных комплектующих, запустить крупноузловую сборку и собрать 600 машин, треть из которых будут электрическими.
В течение следующего года "КАМАЗ" и Москва планируют выпустить не менее 50 тыс. автомобилей, из которых порядка 10 тыс. штук получат электромотор. В 2024-м объем выпуска должен перевалить за 100 тыс. автомобилей, из них пятая часть – это доля электрокаров. Насыщая таким образом рынок, партнеры одновременно приступят к мелкоузловой сборке – к этому времени локализация компонентов должна достичь нужного уровня, учитывая намерение "КАМАЗа" привлечь российских специалистов к разработке новых технологий для проекта универсальной легковой платформы. Стороны уже заявили об обоюдной готовности инвестировать в создание новых автокомпонентных производств, нацеленных в первую очередь на выпуск электродвигателей и батарей, а также систем управления и безопасности автомобиля. Отметим, что под эти цели на "КАМАЗе" уже создается новый блок заместителя гендиректора, который будет отвечать за развитие легкового автотранспорта. Соответствующий приказ Когогиным подписан.
ПАССАЖИРСКИЙ, ГРУЗОВОЙ, ЛЕГКОВОЙ
Напомним, что в российском автопроме именно "КАМАЗ" сегодня задает курс технологического перехода от жидкого топлива к электротяге. До сих пор опыт автогиганта на этом поприще успешен: уже четыре года производитель поставляет на дороги Москвы электробусы, под которые дает 15 лет гарантийного сервисного обслуживания. В прошлом году Камский автозавод запустил производство электробусов и непосредственно в столице, под наблюдением якорного потребителя. Сборка на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) ускорила поставки электробуса, который по стоимости километра пробега и по коэффициенту общей технической готовности оказался одним из лучших мировых образцов пассажирского электротранспорта.
О разработке электрических грузовиков руководство Камского автозавода задумалось около 10 лет назад. Еще на «Комтрансе-2013» челнинцы показали концепт электрогрузовика КАМАЗ-4308, а два года назад представили первую спецтехнику на батарейках – мусоровоз КАМАЗ-53198, или «Чистогор». Вместе с надстройкой его грузоподъемность была равна 6 тоннам, а максимальная скорость – 90 км/ч, что для города более чем достаточно. При полной загрузке запас хода мусоровоза составил около 100 километров.
К концу 2020-го года на выставке «ВузПромЭкспо-2020» показалась и первая легковая модель электрокара. «Кама-1», правда, не имеет прямого отношения к будущей легковой платформе «Москвича», однако наработки реализованного проекта лягут в основу нового, да и сам опыт создания такой машины позволяет рассчитывать на успех нового совместного начинания "КАМАЗа" и Правительства Москвы, ведь он ориентирован в первую очередь на освоение отечественного рынка электромобилей.
В текущем же году "КАМАЗ" начал проектировать еще один завод под Москвой, который займется капитальным обслуживанием электробусов и коммунальной техники. Заложить его планируется в районе села Красная Пахра, примерно в 18 км от Подольска и в 40 км от Москвы – здесь дислоцируется столичный электробусный парк, самый крупный в Европе.
Фото: mos.ru
можно и электромотоциклы выпускать, в РФ нет мотозаводов(
Ответить (0)Надо ещё версию кабриолет выпустить. Точно спрос будет - на 50 штук в год.
Ответить (0)