Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин сегодня принял участие в торжественном запуске производства Московского автомобильного завода, технологическим партнером которого выступает автогигант Набережных Челнов.
ПЛАН ПОДТВЕРЖДЕН: 600 «МОСКВИЧЕЙ» СОЙДУТ С КОНВЕЙЕРА ДО ЯНВАРЯ
Как стало известно на церемонии запуска производства «Москвичей», в 2023-2024 годах оно будет ориентировано на крупноузловую сборку с постепенным повышением доли локализации. Первые автомобили московского автозавода сойдут с конвейера уже в следующем месяце. До конца года здесь соберут 600 автомобилей: 400 из них с ДВС и 200 электрических. Продажи в России стартуют в декабре 2022 года. Первой моделью возрожденного бренда станет современный «Москвич 3».
Напомним, решение о перезапуске производства автомобилей на заводе «Москвич» мэр Москвы Сергей Собянин принял в мае 2022 года, мотивируя его необходимостью сохранить уникальный трудовой коллектив. В июле между ПАО «КАМАЗ» и Правительством Москвы было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электрического автомобиля. Тем самым было положено начало новому периоду в истории завода и задан актуальный вектор развития.
В рекордные сроки завод «Москвич» возобновил работу. Он стал первым в России предприятием, которое в нынешнем экономическом контексте настолько быстро запустило производство и наладило логистические цепочки. Беспримерную оперативность обеспечило содействие базового технологического партнера с его уникальной производственной экспертизой и опытом в развитии городского электротранспорта.
«КАМАЗ» имеет успешный опыт антикризисного управления, а также опыт крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объемов локализации, - раскрыл формулу успеха на церемонии запуска генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, - Благодаря созданной за последние годы высококлассной конструкторской и инженерной школе компания является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что также будет способствовать возрождению «Москвича». Мы рады, что наработки «КАМАЗа» послужат дальнейшему развитию российского автопрома, в соответствии с глобальным трендом на высокотехнологичные и экологичные автомобили».
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАРОВ УЖЕ В РАЗРАБОТКЕ
В рамках соглашения с «КАМАЗом» была разработана стратегия развития завода на ближайшие восемь лет. Она определяет три больших шага на пути отечественного производства легковых автомобилей. Сегодня завод вступил в первый этап: налажены новые цепочки поставок, началась крупноузловая сборка «Москвичей 3» и электромобилей. Уже в процессе и разработка российской универсальной платформы для электромобиля, создается производство ключевых автокомпонентов при всесторонней поддержке правительства России.
На втором этапе, начиная с 2024 года, к крупноузловой сборке добавится мелкоузловая. Уровень локализации вырастет за счет расширения пула локальных поставщиков с полностью российскими компонентами – это будут кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и другие комплектующие.
На третьем этапе «Москвич» начнет производить электрокары уже на базе собственной платформы, с использованием отечественных электродвигателя, батареи, редуктора и других компонентов.
Что касается объемов производства, то в 2023 году по плану крупноузловым методом на заводе будут собраны минимум 50 тыс. автомобилей, из них 10 тыс. штук – с электродвигателем. В 2024-м объем вырастет до 100 тыс. авто, пятая часть будет электрической, причем половина всех машин будет собрана уже по технологии мелкоузловой сборки.
В качестве отраслевых приоритетов идеологи проекта заявляют сегодня удобство, современность, экологичность и безопасность электрических автомобилей, определяющих глобальные тренды инновационного автомобилестроения. Экономическим стимулом начинания обозначен возрастающий спрос на электрокары – «Москвич» планирует закрепить свой бренд как в сегменте личного транспорта, так и на рынке такси и каршеринга.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
С такими шагами мы (КАМАЗ) в скором времени и космическую отрасль освоим)
Ответить (0)Сборка из СКД это тоже хорошо. Только есть вопросы. - из чьих узлов и деталей будет сборка? - окончательная цена вопроса для рядового гражданина?
Ответить (3)Для рядового гражданина трамвай и рабочие ботинки за 1000 руб. уже стали привычным средством передвижения. Какой там новый автомобиль, о чем разговор. Граждане беднеют стремительными темпами.
2.5 миллиона рублей за это чудо)))
Покрышки возможно наши будут, типа Viatti как на форды ставили
А вот записатся на приобретение:" Элетрического варианта"?! Как и куда обратится?
Ответить (1)Пиши в спортлото
С участием КАМАЗ всё получиться!!!
Ответить (0)Теперь ждём, когда в Челнах завод "ЗМА" "воскресят" )))
Ответить (2)А его уже КамАЗ обратно выкупил. Будут Оку собирать.
Хорошо бы.
Хорошие планы
Ответить (0)Что там наши логистические цепочки - К6 когда запустим?
Ответить (0)Не говори "гоп"...
Ответить (0)