Опытный образец седельного тягача КАМАЗ с двумя криобаками отправляется на тестовые испытания. Автомобиль КАМАЗ-5490 NEO, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), тестируется в рамках сотрудничества ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис» с перспективой дальнейших поставок автотехники.
Сотрудничество ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис» развивается в полном соответствии с Планом мероприятий, подписанным сторонами в феврале текущего года. Первый опытный образец седельного СПГ тягача КАМАЗ-5490 NEO с двумя криобаками, изготовленный в соответствии с требованиями Европейского соглашения по международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), сошёл с конвейера. В ближайшее время автомобиль отправится в свой первый рейс – он будет доставлен на испытательный полигон, где пройдут испытания на соответствие требованиям ДОПОГ (ADR). Затем состоится демонстрация готового образца представителям ООО «Газпром гелий сервис».
Дорожная карта, подписанная руководителями компаний, предусматривает серийное производство седельных СПГ тягачей КАМАЗ5490 NEO для транспортировки в изоконтейнерах жидкого гелия. Предложенное конструкторами ПАО «КАМАЗ» решение позволило создать тягач, запас хода которого составляет 1400 км без дозаправки по маршруту следования. В условиях отсутствия в регионах Дальнего Востока развитой автозаправочной СПГ инфраструктуры и рынка газомоторного топлива этот аспект является одним из ключевых для обеспечения надёжной и безопасной логистики экспортного канала сбыта товарного гелия Амурского ГПЗ.
«Этот совместный проект ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис» открывает дорогу широкому использованию газомоторных тягачей на СПГ для перевозки таких массовых продуктов, как нефть, дизельное топливо, бензин, сжиженный углеводородный и природный газ. При этом существенно снижаются затраты на их транспортировку и выбросы вредных веществ в атмосферу, что особенно важно для городских агломераций», – прокомментировал директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.