С делегатами металлургических компаний и российских НИИ встретились на "КАМАЗе" топ-менеджеры автогиганта, чтобы сформировать программу импортозамещения конструкционных материалов – новых видов сталей и сплавов. Со своими предложениями завод посетили руководители предприятий и учреждений «ЦНИИчермет им. И. П. Бардина», «НАМИ», «ММК», «ММК-метиз», «Северсталь», «Северсталь-метиз», «БМЗ», «Евродеталь», «ИМЗ» и «ЭкоТех».
По словам директора по развитию ПАО "КАМАЗ" Ирека Гумерова, на сегодня ключевым вопросом импортозамещения и возобновления сборки грузовиков поколения К5 является производство кабины для КАМАЗа-54901. Возможности, заявленные делегатами, и решения, принятые в ходе совещания, позволят компенсировать возникший дефицит сырья.
«Мы понимаем, что сроки для выполнения поставленных задач сжаты, - отметил Гумеров, - Но нам всем придется работать в таких условиях, чтобы решить имеющиеся болевые точки». Одним из результатов встречи станут стендовые испытания рамы с лонжеронами, произведенными из высокопрочной горячекатаной ферритной стали 05ГМТЮА-1 – они пройдут на "КАМАЗе" уже в третьем квартале года.
Отметим также, что на этой неделе стало известно о подготовке серийного производства цифровых датчиков давления для нужд "КАМАЗа" на мощностях владимирского Научно-производственного комплекса «Автоприбор». До сих пор подобные датчики импортировались.
Фото: ПАО "КАМАЗ"