Введение неполной рабочей недели на "КАМАЗе" рассматривается руководством компании, как исключительный вариант в случае значительного сокращения рынка грузовиков из-за санкций, но пока такой сценарий маловероятен. Об этом предупредил сегодня в официальном аккаунте компании во «Вконтакте» руководитель пресс-службы ПАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев.
«Мы должны быть готовы к любому развитию ситуации, в том числе и к значительному снижению спроса на грузовики. Сразу хочу сказать, что наши маркетологи в настоящий момент не прогнозируют такого сценария, но ситуация меняется очень динамично. В этой связи в компании прорабатываются самые различные варианты антикризисных мер. Среди них и введение неполной рабочей недели», - пояснил Афанасьев. Как уточняется в сообщении, приказ о введении сокращенной недели на данный момент рассматривается, но пока не подписан руководством компании. Даже в случае согласования предложенной меры ее реализация остается запасным вариантом для предприятия.
«Актуальность этого приказа обусловлена требованиями трудового законодательства, - пояснил Афанасьев "Вестям КАМАЗа", - Дело в том, что о сокращении рабочего времени компания обязана предупреждать персонал за два месяца. Для того, чтобы иметь возможность ввести неполную неделю при крайней на то необходимости, руководству "КАМАЗа" приходится заранее готовить основания для такого шага. В случае нужды эта мера позволит нам сохранить персонал. "КАМАЗ" традиционно выпускает приказы о возможном объявлении простоя в сложные для компании моменты и, как правило, аннулирует их до наступления срока исполнения. В последний раз такой приказ компания выпускала в начале пандемии в 2020 году, но на неполную неделю не перешла».
Напомним, что, по словам первого заместителя гендиректора ПАО "КАМАЗ" Юрия Герасимова, на март и апрель портфель заказов компании сформирован и ориентирован на производство 180 грузовиков в сутки, что обеспечивает пятидневную загрузку производства. Превентивная мера по сокращению рабочей недели, таким образом, предусматривает вероятность сокращения продаж и, соответственно, темпа сборки автомобилей в середине второго квартала.
Фото: ПАО "КАМАЗ"