За ближайшие два года "КАМАЗ" поставит ГУП «Мосгортранс» еще 1 тыс. электробусов – двухлетний контракт стал самым крупным подрядом такого рода на территории как России, так и Европы. Его общая стоимость составила 63,3 млрд рублей.
Согласно договору, "КАМАЗ" начнет передавать заказчику технику со следующего месяца и обязуется закрыть контракт полностью в декабре 2024 года. Ежемесячно на маршруты Москвы будут выходить по 50 новых машин, сервисное обслуживание которых остается за производителем.
«Мы рады, что наш продукт, созданный по сложнейшему техзаданию заказчика, прошедший испытание временем и крупнейшим мегаполисом, позволяет улучшить инфраструктуру столицы России, решить важные вопросы экологической повестки, - заявил после сделки директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров, - Заключение очередного контракта, крупнейшего в истории поставок электробусов – это значимое для нас событие, подтверждающее высокий потенциал компании и надежность как поставщика инновационной пассажирской техники».
Первые электробусы КАМАЗ-6282 появились на дорогах столицы в сентябре 2018 года – автогигант освоил их серийное производство именно по заказу «Мосгортранса». Новая техника несколько отличается от той, что была передана 4,5 года назад, поскольку в прошлом году производителю пришлось оперативно решать вопросы импортозамещения компонентов. Успешно справившись с задачей, компания из Набережных Челнов не просто сумела удержать темп сборки электробусов и другой пассажирской техники, но и увеличить емкость электробатареи, а также внедрить полностью электрическую климатическую систему. Запас хода санкционноустойчивой версии вырос до 90 километров на одном заряде.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в этом году, с учетом крупных камазовских поставок, муниципальные власти намерены открыть новый электробусный парк в Митино.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы развиваем экологически чистый городской транспорт, который не загрязняет окружающую среду и повышает комфорт поездок. В 2022 году открыли крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра» в ТиНАО. Электробусы впервые поехали в Новой Москве. Еще восемь электробусных маршрутов запустили в разных частях столицы, ими воспользовались уже более 6,7 миллиона пассажиров», – уточнил Ликсутов.
По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, ежедневно на городские маршруты выходят 1055 электробусов. В 2022 году в столице установили 34 ультрабыстрые зарядные станции с системой динамического распределения заряда на более чем 200 зарядных постов. В этом году в городе продолжат развивать инновационный городской транспорт: установят около 200 ультрабыстрых зарядных станций и запустят около 30 электробусных маршрутов.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
У нас есть электробусы в городе, оба насколько мне известно эксплуатирует НТЦ для своих работников. Это коммерческий контракт. при котором бюджет Москвы платит по рынку за эти машины. К сожалению, у Челнов никогда не будет таких бюджетов, когда весь годовой бюджет Челнов около 9 млрд. рублей.
Ответить (0)Хоть один бы на наш город выделили!
Ответить (0)грустно читать это учитывая, что "Бюджет Челнов выделит 300 млн рублей на большие автобусы ", а можно Челнам не 20 автобусов, которые затеряются, и обычный пассажир их не увидит, а побольше
Ответить (0)