Директор ООО «Цифровая платформа КАМАЗ» Эльдар Шавалиев на заседании Совета Ассоциации содействия цифровому развитию РТ предложил к следующему году внедрить в Казани сервис, альтернативный традиционным пассажирским перевозкам.
Разработанное на "КАМАЗе" цифровое решение позволяет координировать работу автобуса, который смог бы собирать пассажиров по их запросам. Такой подход актуален в поздние вечерние часы или на направлениях, которые маршрутными автобусами закрываются не в полной мере – к примеру, в периферийные районы. В предложенном алгоритме автобус объезжает только те остановки, к которым он вызван пассажирами через мобильное приложение. В отличие от такси с их коммерческими ценами, стоимость совместного проезда в автобусе определяется тарифом.
Как рассказывает в репортаже с заседания «Реальное время», определить формат и количество автобусов, а также зоны обслуживания и экономику маршрутов "КАМАЗ" предложил муниципалитету Казани. Кроме того, если проект получит поддержку республики и города, необходимо будет определиться с его соответствием федеральным регламентам – в числе требований законодательства, к примеру, есть норма о фиксации регулярных городских маршрутов. В то же время, подобные сервисы с прошлого года действуют в Подольске и Троицке.
В Набережных Челнах внедрение совместных автобусных поездок пока не рассматривается ввиду отсутствия реальной потребности. Как пояснил на заседании Шавалиев, маршрутная сеть Челнов, выстроенная в основном на магистральных проспектах, вполне соответствует возможностям традиционного общественного транспорта, а пассажирский трафик в межпиковое время слишком низок.
Фото: tatarstan.ru
Да было время , в советское...
Ответить (0)Наученные горьким опытом бесконечного ожидания автобусов на пр. Московский, Ленинский, Ленинградский в не столь уж и позднее время 20-22ч, люди не стоят на остановках этих проспектов. Увы!
Ответить (0)