Камский автозавод при поддержке правительства построит в Москве еще один завод грузовиков, на этот раз максимально роботизированный. Правительство Москвы предложило под проект 60 гектаров, и накануне участники подписали трехстороннее соглашение, по которому стройка должна завершится в течение 2024-2026 годов. Какие еще договоренности скрепили подписями на ПМЭФ топ-менеджеры автогиганта - в обзоре "Вестей КАМАЗа".
НОВЫЙ ЗАВОД ПОД УПРАВЛЕНИЕМ РОБОТОВ
Уже в этом году "КАМАЗ" начнет строить в Москве первый отечественный роботизированный автозавод стоимостью 50,2 млрд рублей, с конвейера которого в 2026-2027 годах сойдут первые грузовики. Вчера в рамках ПМЭФ гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин подписал соглашение на этот счет с правительством России в лице его первого зампредседателя Дениса Мантурова, и с мэром Москвы Сергеем Собяниным. В соответствии с этим документом завод сможет выпускать по 40 тыс. среднетоннажных и тяжелых грузовиков в год. Линейка рассчитана на потребности всех традиционных отраслей – строительства, грузоперевозок, сельского хозяйства и других.
Москва, судя по комментариям Собянина, поучаствует в новом проекте прежде всего землей: «…московское правительство планирует передать инвестору земельный участок площадью 60 гектаров, из которых территория самого производственного объекта займет более 200 тыс. кв. м. Планируется, что на новом заводе будет создано 1,4 тыс. рабочих мест», - написал мэр столицы в своем telegram-канале, анонсируя совместное начинание.
Согласно заявленной концепции, завод будет начинен российскими IT-разработками, которые помогут планировать и автоматизировать производство, а также в реальном времени контролировать как технологии, так и персонал.
Заявляя о перспективах, Собянин заострил внимание на уровне доверия, сложившемся между столицей и производителем из Набережных Челнов: «ПАО "КАМАЗ" — наш давний партнер. Вместе мы реализуем масштабные программы развития города, и в первую очередь транспортной инфраструктуры. Например, сегодня в парке "Мосгортранса" больше 1,4 тыс. электробусов КАМАЗ, закупленных по контрактам жизненного цикла», - написал Собянин. Излишне напоминать, что "КАМАЗ" работает с Москвой не только в контексте поставок, но и как технологический партнер завода «Москвич», чье успешное движение к проектным целям, должно быть, укрепило Правительство Москвы в желании сообща заняться еще одним производственным начинанием.
Питерский форум принес автогиганту и другие значимые результаты. Два соглашения, в частности, были заключены с финансовыми организациями. Одной из них стало ООО «СберФакторинг» - дочка Сбера согласилась оказывать финансовую поддержку дилерам "КАМАЗа", кредитуя их закупки автомобилей, запчастей к ним и всего, что еще может понадобиться от производителя. В перспективе возможно и финансирование поставщиков "КАМАЗа" – им дополнительные средства могут понадобиться, к примеру, при необходимости срочно нарастить производство или освоить новые комплектующие для грузовиков.
«Наша цель - масштабировать текущее сотрудничество, внедряя факторинговые инструменты на всех этапах: от закупки комплектующих для производства «КАМАЗа» до реализации техники конечному покупателю», - заявил гендиректор «СберФакторинга» Игорь Лысенко на церемонии подписания документа. Со стороны "КАМАЗа" подпись оставил финансовый директор Андрей Максимов.
ДВИГАТЕЛИ И ШИНЫ
Второе соглашение Максимов заключил с председателем правления «Новикомбанка» Еленой Георгиевой. Кредитная организация Ростеха предоставила дочке автогиганта «Кама Дизель» банковскую гарантию на 5 млрд рублей, которая позволит привлечь займы от Фонда развития промышленности. Кредиты ФРП потребуются для локализации деталей моторов.
В прошлом году банк уже давал «КАМАЗу» и «Кама Дизель» гарантии на общую сумму 22,7 млрд рублей, которые были вложены в локализацию производства двигателей, а исторически организации сотрудничают уже 10 лет.
«Главная задача «Новикома» – поддержка промышленности и крупных предприятий, которые находятся в авангарде технологического развития России. Продолжение сотрудничества банка с легендарным «КАМАЗом», ведущим производителем тяжелых грузовых автомобилей в России, позволит ему решать стратегические задачи по наращиванию производства и реализации проектов импортозамещения», – заявила на подписании Георгиева.
Кроме того, как уже рассказывали "Вести КАМАЗа", с ПМЭФ топ-менеджеры "КАМАЗа" привезут новое соглашение с ведущим российским производителем шин АО «Кордиант» - стороны решили масштабировать свой опыт сотрудничества. Подписывая документ, директор по развитию «КАМАЗа» Ирек Гумеров пояснил, что работа с «Кордиантом» поможет автопроизводителю быстрее замещать импортную продукцию. Шинный кластер выпускает по 15 млн шин разного формата и назначения в год, имея в своем распоряжении не только собственные площадки, но и бывшие активы Continental и Bridgestone. По словам гендиректора «Кордианта» Вадима Володина, "КАМАЗ" проявил интерес к грузовым цельнометаллокордным шинам. За счет Камского автозавода поставщик рассчитывает увеличить свою долю в этом сегменте - сейчас она составляет 17%.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
ШИРЬСЯ ЗАВОДАМИ, СТРОЙСЯ КАМАЗ! ПРЕДЕЛОВ ТВОИХ НЕ ВИДАТЬ! СВЯТОЙ ВЛАДИМИР ЗНАЕТ О НА НАС! ОН ПОДАРИТ НАМ БЛАГОДАТЬ! ЗНАЕТ ТЕБЯ РОДНАЯ СТРАНА И ЖДЕТ ОТ ТЕБЯ НОВОСТЕЙ! СТРОЙ ЖЕ ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ СТРОЙ, ЛИШЬ БЫ ХВАТИЛО ГВОЗДЕЙ!
Ответить (0)Заче именно в Москве ???
Ответить (0)"Новый завод под управлением роботов" Т.е. робот Фёдор булет нести финансовую ответственность?
Ответить (0)Оборудование у кого покупать будут для нового завода???
Ответить (0)Московский завод заработает в полную силу, а что потом с Челнинским Камазом?
Ответить (0)ЗИЛ снесли построили Зилард, а теперь правительство деньги выделяет что бы новый завод построить... Почему не в Заинске, не в Камских полянах... да мало-ли городов, где есть люди, которые работать готовы?
Ответить (0)Да уж, почему в Набережных Челнах этот завод не построить? 1,4 тыс рабочих мест пригодились бы моногороду.
Ответить (0)инженера нужны? зовите!
Ответить (1)Инженера нет! Инженеры да!