Тема охраны труда стала центральной для совместного заседания руководства и профкома «КАМАЗа» - к этому участников подтолкнул сентябрьский смертельный случай на кузнечном заводе, когда на площадке ремонта индукторов КПК-1 было обнаружено тело слесаря-ремонтника. Сразу после ЧП была запущена внутренняя комиссионная проверка под началом главного инженера "КАМАЗа" Алексея Титова, в которой участвовали департамент промышленной безопасности и экологии (ДПБиЭ), инженерный центр и департамент главного метролога: ревизоры оценили состояние рабочих мест и оборудования, а также исполнение требований безопасности работниками цехов.
«Далеко не все рабочие применяют средства индивидуальной защиты, - сделал выводы по итогам осмотра директор ДПБиЭ Игорь Степаненко. - В производственных корпусах бывают загромождены проходы и проезды, а на разливах масла и СОЖ легко поскользнутся, если они не убираются оперативно».
Исключить последствия такой неаккуратности со стороны заводчан комиссия намерена размещением большего числа плакатов с напоминаниями о безопасных методах труда и с акцентом на факторы риска. В числе других способов влияния на ситуацию – конкурс «Лучший слоган по охране труда» и тематические собрания с персоналом цехов, профактивом, уполномоченными по охране труда, руководителями ДПБиЭ. На автомобильном заводе и в логистическом центре первые встречи уже состоялись.
«Двухмесячник профилактики производственного травматизма, организованный весной этого года, показал хороший результат, но пролонгировать эффект не удалось, – заявил председатель профкома "КАМАЗа" Ильдар Шамилов. – Чтобы свести травматизм к нулю, надо решать все задачи по обеспечению охраны труда системно, методично».
За последние пять лет в подразделениях компании произошло 22 тяжелых несчастных случая и семь смертельных. Судя по статистике, ни одного подобного инцидента за это время не произошло на РИЗе, ЗЗЧиК и в «ПЖДТ-Сервис» - в тех подразделениях, где работа над созданием безопасных условий труда ведется наиболее системно, и которые лидируют в корпоративном соревновании за высокую культуру производства.
В этом году по итогам 9 месяцев количество несчастных случаев в пересчете на тысячу сотрудников снизилось на 2% от среднего значения за последнюю пятилетку, однако выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост травматизма в сравнении с январем-сентябрем прошлого года допущен на ПРЗ – с 4 до 6 случаев; на кузнечном заводе – с 1 до 3 случаев; на АвЗ и в ЦВЛ зафиксировано по одной травме, однако в прошлом году на этих площадках ущерб здоровью сотрудников был нулевым.
Текст и фото: Татьяна Белоножкина
На РИЗе, ЗЗЧиК , в"ПЖДТ-Сервис" не такое большое количество людей, как на ЛЗ и ПРЗ. На ЛЗ и ПРЗ оборудование морально устарело давно. Трёхмесячником по охране труда не обойдёшься.
Ответить (0)Так уже три смертельных случая так-то, 14 января 2023- Литейный завод, в кантователь попал, 26 марта-кузнечный завод, -при обработке под прессом залипла заготовка, нарушение техники безопасности-отлетела в лоб(возможно, без каски был) и тут невыясненные обстоятельства, честно тут не просто без премии ОТ и руководство, даже не знаю что предложить, тут система очень устаревшая, "уставшая".Еще, все три случа\я на заготовительных заводах.Хотя, я уверен, и на АВЗ спокойно может быть, и везде.
Ответить (0)Чтобы снизить травматизм нужно постоянно обучать персонал, объяснять и ЖЕСТКО контролировать соблюдение требований охраны труда. Причём, за каждое нарушение не грозить пальчиком, а бить рублём. Только тогда до работников будет доходить необходимость соблюдения требований охраны труда, необходимость применения средств защиты. Обучение, контроль, наказание за несоблюдение. И это функции руководителя структурного подразделения, непосредственного руководителя.
Ответить (0)