ИТ-компания KAMAZ Digital, официально вышедшая на российский рынок, выступит в качестве разработчика ПО, поставщика готовых ИТ-решений и консультанта по цифровой трансформации для предприятий в сфере промышленности и транспорта.
«KAMAZ Digital обладает большим опытом внедрения цифровых решений и является важнейшим разработчиком ПО для нашего производства. «КАМАЗ» уже опробовал многие ИТ-решения компании на себе, и они принесли пользу. Теперь «КАМАЗ» готов представить эти решения на российском рынке для всех желающих», – заявил гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
На сегодняшний день для нужд автогиганта KAMAZ Digital разработал более 20 ИТ-решений, включая системы управления производством и транспортом, комплекс KAMAZ Cloud для отслеживания грузовых автомобилей в реальном времени, систему компьютерного зрения для повышения качества покраски, систему управления автопарком (Fleet Management System) и сервис корпоративного такси. Компания также предлагает решения для сбора данных, мониторинга автопарков, технологии для взаимодействия с автомобилями на расстоянии и другие ИТ-продукты для транспортных компаний.
Также KAMAZ Digital разработал первый в России сервис пассажирских перевозок по требованию «Челнок», который работает в Москве, МО и Татарстане. Сейчас на основе той же технологии компания разрабатывает «Челнок Cargo» для перевозки сборных грузов в пределах города.
«Большинство широко известных сегодня промышленных софтверных решений начиналось когда-то как внутренняя разработка. Уверен, что по этой дороге пройдет еще не одна компания, а сегодня KAMAZ Digital начинает свой путь в открытый рынок. В текущем году компания значительно приросла по всем направлениям, но главными драйверами роста стали развитие системы оперативного управления производством (MES) и разработка платформы для цифрового экспедитора КАМАЗ, компании NATCAR (АО «Национальный перевозчик»)», – рассказал гендиректор KAMAZ Digital Эльдар Шавалиев.
KAMAZ Digital возник в 2018 году как «Центр цифровой трансформации», а с 2020 года стал функционировать как дочерняя ИТ-компания автогиганта. Здесь работают более 220 сотрудников в четырех офисах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Набережные Челны). До конца 2024 года компания планирует вырасти до 400 сотрудников. В 2022 году выручка KAMAZ Digital составила 250 млн рублей, а в 2023 году компания планирует закрыть год с оборотом более 650 млн рублей.
Фото: "Вести КАМАЗа"