По итогам 2022 года российский рынок грузовых автомобилей показал снижение на 15,6% - в общей сложности в стране были проданы 84,2 тыс. грузовиков. Согласно статистике продаж от аналитического агентства «Автостат», продажи "КАМАЗа" сократились в меньшей степени – на 11,8%, компания сохранила безусловное лидерство на рынке с долей 37,41%. Всего, по результатам регистраций новых грузовиков, компания реализовала 31,5 тыс. автомобилей.
Вторым по объему продаж брендом стал китайский Shacman (Shaanxi), в доле рынка он уступает отечественному производителю более, чем втрое, продав 9,7 тыс. машин и заняв 11,5% рынка. ТОП-3 замыкает «Группа ГАЗ» с продажами 5,4 тыс. машин и долей 6,41%.
В модельном рейтинге "КАМАЗ" занял первые две, а также 4-ю и 9-ю строчки ТОП-10. Самой популярной у потребителя машиной стал КАМАЗ-43118 – эта модель продалась в объеме 8,5 тыс. автомобилей (10,04% рынка); КАМАЗ-65115 с тиражом 7,7 тыс. машин (9,1% рынка) нарастил продажи на 14,2% по сравнению с 2021 годом. Несмотря на временно ограниченный выпуск новых поколений грузовиков, магистральный тягач КАМАЗ-5490 был реализован в объеме 3,8 тыс. единиц (4,6% рынка).
Фото: "Вести КАМАЗа"