#АВТОМОБИЛЬ#ГЕНЕРАЛ#ТРОФЕЙ#ИВАН УДОВИКОВ#ВЛАДИМИР БАРУН#ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ#КАМАЗ#НОВОСТИ#БУДНИ КАМАЗА#НОВОСТИ ГОРОДА#НОВОСТИ ЧЕЛНОВ#МУЗЕЙ КАМАЗА#ИСТОРИЯ КАМАЗА#НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ#ТАТАРСТАН#НОВОСТИ РЕСПУБЛИКИ#НОВОСТИ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ#КНИГА#НОВОСТИ НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНОВ
По воспоминаниям первого главного конструктора «КАМАЗа», отставной генерал был наставником для молодых специалистов челнинского автогиганта.
В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает о камазовце Иване Удовикове, который возглавлял конструкторско-исследовательское бюро управления конструктора «КАМАЗа».
«Среди коллектива камазовцев, молодого по возрасту, было совсем немного тех, кто служил в автомобильных войсках. Тем заметнее на общем фоне выделялся Иван Удовиков (на фото ниже), генерал в отставке, прошедший в действующей армии в автомобильных войсках всю Отечественную войну. И как-то получилось так, что с первого дня пребывания на «КАМАЗе» Иван Иванович становится наставником окружавших его молодых специалистов - конструкторов, испытателей, водителей. Наставником не по должности, а по существу.
Удовиков участвовал в войне с первого дня и до последнего и окончил ее в Кенигсберге в составе 43-ей армии. О его жизни следовало бы писать книгу. Наверное, не одну. Укажу только на одно событие из его фронтовой жизни, имеющее как бы прямое отношение к дизелизации автомобилей, которой мы занялись спустя многие годы после окончания войны. Речь идет о том, что в составе 43-ей армии, по инициативе Удовикова был сформирован и успешно действовал батальон трофейных дизельных автомобилей. Это был единственный в Советской армии такой батальон», - вспоминает первый главный конструктор «КАМАЗа».
Фото: «Ступени. Записки главного конструктора».
0
0
852