Команда инженеров-конструкторов НТЦ реализовала проект с экономическим эффектом более трех миллионов рублей в год. Специалисты предложили внедрить пластиковый удлинитель вентиля на автомобили КАМАЗ-65115 и 4308. Новый порядок работы уже утвержден, и, возможно, у проекта будет продолжение.
Практически вся команда молодежного проекта работает в конструкторском отделе агрегатов шасси НТЦ. Занимаясь разработкой передних осей, колес и шин, инженеры-конструкторы заметили, что на подконтрольных машинах, проходящих испытания, бывает падение давления в шинах задних колес из-за того, что со временем шланги-удлинители вентилей перетираются об отверстия в дисках. А падение давления в шинах приводит к их преждевременному износу. Позже появились и рекламации, сигнализирующие о вредном контакте.
Для установки гибкого удлинителя вентиля была предусмотрена вот такая сложная конструкция
– Во время осмотра автомобилей, которые одно из предприятий по договору с НТЦ предоставляют для регулярных осмотров на опытно-промышленном производстве, мы заметили, что на вентилях колес вместо гибких шлангов стоят пластиковые удлинители, – пояснил руководитель проекта, ведущий инженер-конструктор Дамир Рахматуллин. – Водители заверили нас: подобная конструкция весьма практична и надежна, а стоит такой удлинитель гораздо дешевле.
Еще раз изучив вопрос и убедившись в том, что пластиковый удлинитель избавит от многих проблем, в том числе утечки воздуха из покрышек (потери давления не будет даже в случае его поломки), мы решили открыть молодежный проект, который бы внес изменения в технологию сборки машин. Нас поддержал и руководитель – начальник конструкторского отдела агрегатов шасси Владимир Орлянский, имеющий опыт внедрения молодежных проектов. В подготовке к защите большую помощь оказала ведущий специалист департамента проектного и инвестиционного управления Вероника Бессонова.
Группа инженеров-конструкторов взялась за разработку конструкторской документации, убедилась в том, что установка пластиковых удлинителей на вентили гораздо проще – для нее не нужен специальный кронштейн, и операция занимает всего несколько секунд. Но выводы о надежности новой конструкции должны быть подтверждены испытаниями. Их провели на шести машинах опытно-промышленного производства НТЦ. Решили начать с КАМАЗов-65115 и 4308. Они проехали более 30 тысяч км, и ни у одного из водителей вопросов к нововведению не возникло.
Пластиковый удлинитель просто навинчивается на вентиль
Была проведена и опытная сборка на ГСК автомобильного завода. Судя по заключению, замечаний по собираемости выявлено не было. Так была решена проблема, которой не один десяток лет.
Экономический эффект от внедрения пластиковых удлинителей вентиля на автомобилях КАМАЗ-65115 и 4308 составил более трех миллионов рублей в год. Но молодые инженеры-конструкторы останавливаться не собираются, они намерены продолжить внедрение пластикового удлинителя и на других моделях большегрузов. А значит, результат будет еще весомее.
Руководитель проекта Дамир Рахматуллин (справа) и участник команды Александр Махметов в эффективности нового решения убедились на ГСК
Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин.
Красавчики, молодцы=)
Ответить (0)