На «КАМАЗе» завершилось расследование смертельного несчастного случая, произошедшего в сентябре на кузнечном заводе. Главная причина — нарушение технологии складирования индукторов.
Вторая смена 20 сентября у двух слесарей-ремонтников цеха ремонта и обслуживания технологического оборудования в КПК-1 началась по графику в 19.00. Один из них, пролистав журнал заявок, увидел, что две остались невыполненными. Он позвонил электромонтерам, уточнил, можно ли приступать к работе. Заменив индукторы, рабочие вернулись на участок ремонтообслуживания кузнечных индукционных нагревателей и узнали, что поступила еще одна заявка на замену индуктора на линии индукционного нагрева.
Перед выполнением очередного задания рабочие решили немного передохнуть. Один из них остался на участке, а второй вышел. Однако по возвращении он не нашел своего напарника ни на участке, ни в бытовом помещении, не было его и за воротами корпуса. Рабочий обнаружил своего коллегу без признаков жизни, прижатым индукторами.
Специально созданная комиссия вела расследование более полутора месяцев. Специалисты выяснили, что в момент несчастного случая слесарь-ремонтник находился в спецодежде, кожаных ботинках, средства индивидуальной защиты были в исправном состоянии. При осмотре места происшествия комиссии сразу бросилось в глаза, что индукторы сложены в пять ярусов, что не обеспечивает устойчивости сооруженного из них штабеля. Между тем, судя по документам, утвержденным главным инженером КЗ, складирование индукторов должно производиться в четыре яруса на высоту до двух метров. При этом подход к индукторам был только с одной стороны. С другой он был затруднен из-за того, что вплотную к ним установлены индукторы, подготовленные для ремонта. А это нарушение общих требований к организации рабочего места, утвержденных приказом Минтруда РФ.
В тот роковой вечер слесарь-ремонтник, чтобы провести строповку нужного блока, встал на индуктор, расположенный на полу, затем застропил установленный третьим ярусом индуктор и с помощью кран-балки поднял его на высоту более двух метров, чтобы переместить к электрокару. Стоя на индукторе с пультом управления кран-балкой в правой руке, рабочий стал терять равновесие и левой рукой схватился за трубку подвода охлаждающей жидкости индуктора, который был установлен пятым ярусом. Весь штабель индукторов рухнул и прижал его к стоящим рядом индукционным нагревателям.
Судя по выводам комиссии, причинами несчастного случая стали нарушение технологического процесса складирования индукторов, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительная организация работ, в том числе отсутствие контроля со стороны руководителей и специалистов.
Сейчас на кузнечном заводе обстоятельства несчастного случая обсуждают на внеплановых инструктажах по охране труда, которые руководители подразделений проводят для всех работников предприятия. Другие меры профилактики — внеплановая идентификация по переоценке рисков по соответствующему виду происшествий и специальная оценка условий труда на рабочем месте погибшего слесаря-ремонтника — должны быть проведены до 3 апреля. За допущенные нарушения все виновные будут привлечены к ответственности
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
И всё равно бы он полез на индукторы, и всё равно бы стоял между ними, а штабель был бы составлен из тех же пяти индукторов вместо четырёх. Безалаберность началась не с пульта управления.
Ответить (0)Пульт кран-балки состоит из самого пульта,прикреплённого к длинному проводу. Так что тут речь идёт не о радиоуправлении. Если что.
Ответить (1)Так вот его это не спасло, провод не настолько длинный... радиоуправляемый в этой ситуации был бы выигрышей, чем кран-балка на шнуре. Такие существуют на радиоуправлении, а именно есть козловые краны на радиоуправлении.
Где Вы видели радиоуправление кран-балкой? Её сроду никогда не было... можете подать рационализаторское предложение на оснащение кран-балки радиоуправлением. Рабочие Вам спасибо скажут.
Ответить (0)Вот где должно быть радиоуправление кран-балкой.
Ответить (0)