Реклама, как известно, двигатель торговли. Многие помнят яркую и шумную рекламную кампанию «КАМАЗа» на рубеже XXI века. Фраза «Танки грязи не боятся» тогда понравилась многим жителям нашей страны. Узнаваемые образы, ёмкий слоган, понятные ситуации…
Рекламные телевизионные ролики «Танки грязи не боятся» транслировались на центральных каналах России, Украины, Казахстана. Рекламные баннеры были развешаны по всей стране. В Музее «КАМАЗа» хранятся многочисленные отчёты директоров автоцентров «КАМАЗа» о размещении баннеров в различных уголках Российской Федерации. Внизу отчёт ЗАО «Смоленский автоцентр КАМАЗ».
Внизу баннер в городе Вязьма, Смоленской области, автодорога «Вязьма-Калуга». Январь 2001 года.
Внизу баннер в городе Сафоново, Смоленской области, выезд на дорогу М1 «Москва - Минск». Январь 2001 года.
Внизу отчет ООО «Инфопром менеджмент». Март 2001 года.
Внизу баннер, размещённый на улице Айской, в Кировском районе города Уфы.
Внизу баннер, размещенный на трассе «Набережные Челны - Альметьевск». Октябрь 2000 года.
Внизу баннер в районе Орловского кольца в Набережных Челнах.
Ну, и ответ на вопрос в заголовке. Автором слогана «Танки грязи не боятся» является Самаренкин Анатолий Константинович – заместитель генерального директора КАМАЗа – вице-президент по продажам и сервису.
Вообще, это переделка неформального девиза "панки грязи не боятся". Сомневаюсь, что Самаренкин в силу и возраста, и должности мог иметь хоть какое-то отношение к этой молодежной субкультуре 90-х. Соглашусь с предыдущим комментатором - вероятнее всего, специализированная фирма "накреативила" ему разных девизов, из которых он и выбрал именно этот.
Ответить (0)При всем уважении. Но насколько помнится ситуация была несколько иная. Была выбрана рекламная фирма, которая предложила несколько вариантов слоганов. Из этих вариантов уважаемым руководителем и был выбран рекламный слоган. Который и был в дальнейшем очень удачно использован. Это пожалуй пример одной из лучших рекламных компаний которые проводились у нас.
Ответить (1)Работал в ТФК КАМАЗ под руководством Анатолия Константиновича , я возглавлял дилерскую сеть КАИАЗа в России и СНГ. Впервые услышал этот слоган именно от него. Он рассказал, что в воскресенье, в домашней обстановке, он посвятил целый день и утром в понедельник, он нам озвучил.