Литейному
заводу удалось сохранить тренд на снижение уровня внешнего брака по итогам
четырех месяцев 2021 года. Доля отливок с дефектами в январе-апреле снизилась
на 4%, по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года – до
1,64%.
Об этом говорилось на ежегодной
встрече с поставщиками, которая состоялась на заводе 19 мая. Всего обсудить
качество поставляемых на ЛЗ материалов и дальнейшую работу над его повышением прибыли
представители восьми компаний из городов России и зарубежья: Москвы,
Санкт-Петербурга, Нижнего Тагила, Минска и других. Поставщики из Белгорода,
которые не смогли приехать, принимали участие по Skype.
Положительную тенденцию по внешнему
браку удалось удержать, несмотря на рост брака внутреннего, который выявляется
на производстве и не доходит до потребителей (автомобильного, завода двигателей
и другим), пояснил на открытии встречи директор завода Эдуард Панфилов. В
текущем году его доля увеличилась на 24%, до 9,63%, а причин тому несколько:
«Сказалась и пандемия, из-за которой растянулась взаимосвязь руководства с
персоналом, что, очевидно, наложило свой отпечаток на качество продукции. Повлияли
и материалы. Мы всегда ведем активную работу по поиску лучших альтернативных
материалов. В частности, пытались отработать с «Русалом» по новому сплаву, но
оказались не готовы к глубокому анализу микролегирования алюминия, как
результат – скачок дефектности по усадке».
Директор литейного завода Эдуард Панфилов напутствовал партнеров перед тем, как они разошлись по круглым столам: «Обращать внимание на качество поставляемых материалов необходимо каждый день. Стабильное качество – необходимый элемент выживания на сегодняшнем рынке. «КАМАЗ» – флагман автопрома России, и готов работать с только с лучшими материалами»
Замдиректора литейного завода по качеству Альбина Шаланда: «Подобные встречи помогают найти общий язык с поставщиками, мы обсуждаем возникающие проблемы, находим решения. Все это помогает поднять уровень качества. На входном контроле ЛЗ проводится анализ каждого приходящего материала для подтверждения или опровержения достоверности информации поставщика о соответствии качества продукции. Материалы, прошедшие процедуру входного контроля и соответствующие установленным требованиям, идентифицируются паспортами зеленого цвета. Это как разрешающий сигнал светофора»
В производстве чугунного литья увеличился выпуск сложных отливок: поставки блоков цилиндров и головок к ним ПЧЛ начало закрывать практически на 100%, в связи со сложностями поставок из Китая и Бразилии, обусловленных эпидобстановкой. С ростом количества произошел и скачок дефектности. Как выяснилось, виной тому разница в геометрических размерах экзотермических вставок, которые устанавливаются на модели. А это – еще один предмет для обсуждения на круглом столе с поставщиками.
Снижение доли внешнего брака далось непростой ценой: «На внутреннем браке мы поставили заслоны и держим их. Вместе с тем темп сборки автомобилей в этом году уже на 15% выше, чем в прошлом. И прогнозируется еще больший рост: если в январе-марте выпускалось 190 автомобилей в сутки, то в апреле-мае мы вышли на 200. Понятно, что главной задачей становится удержать качество, которое в большой степени зависит от материалов», – заключил директор.
Затем представителей компаний-поставщиков пригласили за два круглых стола: один – по вопросам качества материалов для цветного литья, второй – чугунного. Совместно с работниками ПЧЛ и ПЦЛ они предметно обсудили причины возникновения дефектов и наметили пути дальнейшей работы по их исключению, которые отразили в проектах протоколов и планах действий.
Круглый стол по качеству цветного литья модерировал начальник технологического отдела ПЦЛ Александр Ефремов (в центре). Обсуждение началось с крупнейшего поставщика – «Русала». Представитель компании заверил литейщиков, что каждый случай по браку тщательно расследуется, чтобы исключить появления того или иного дефекта впредь
Один из участников встречи с поставщиками – директор НПП ОДО «Эвтектика» (г. Минск) Сергей Королев. Его компания выпускает флюсы для литейного производства цветного литья, дегазирующий, рафинирующий, модифицирующий материал. Сотрудничество с литейным заводом продолжается с 2003 года, доля продукции для «КАМАЗа» составляет около 15% от объемов производства.
«За годы совместной работы качество наших материалов доведено до эталона – глобальных вопросов к нему не возникает», – говорит Сергей Павлович. В то же время пользу от подобных встреч переоценить сложно: «Это своеобразная сверка часов и выработка совместных направлений действия. В нынешней ситуации главную роль играет конкурентоспособность, а она определяется высоким качеством. Стоять на месте сегодня нельзя никому: ни производителю сырьевых ресурсов, ни конечного продукта».
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.