На литейном заводе завершается капремонт автоматических линий HWS с обновлением программного обеспечения. Одна линия уже работает в штатном режиме, вторую планируется запустить со дня на день, сократив объем брака и в целом повысив эффективность оборудования.
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕМЕЦКИХ ЛИНИЙ
Свыше 15 лет проработали на литейном заводе "КАМАЗа" автоматические линии HWS, ориентированные на изготовление форм для высокоточного литья – для производства блоков цилиндров и головок для них, маховиков, отливок картерной группы. За период эксплуатации немецкое оборудование частично утратило свою точность и стабильность работы. Между тем проект реинжиниринга литейного завода, затрагивающий производство чугунного литья, предполагает на выходе лишь три формовочные линии, в том числе обе существующие HWS.
Капремонт HWS-1 к настоящему времени практически завершился, линия уже работает в пусконаладочном режиме и вскоре будет запущена в штатном режиме. Ее обновление потребовало масштабного вмешательства. Монтажникам пришлось заменить направляющую колонну и датчики плунжеров пресс-головки, бункер с затвором, гидравлические приводы рельсовой дороги, блоки электрического управления линией, отремонтировать клиновую систему и кантователи, поменять и перенастроить еще ряд важных узлов и механизмов. Отчасти линия была дополнена новыми механизмами, которые позволят предотвратить в дальнейшем образование газовых раковин в отливках и снизить процент брака. Кроме механических доработок, HWS-1 получила новые версии аппаратного и программного обеспечения.
Вторая линия потребовала только замены датчиков пресс-головки с бункером – к настоящему времени она уже работает в штатном режиме. По словам главного инженера литейного завода Ильдара Хакимова, изначально предполагалось отремонтировать линии HWS собственными силами литейки, но сложная ситуация с обеспеченностью персоналом не оставила на это шансов.
«К работе были привлечены как камазовские ремонтники, так и сторонняя подрядная организация «РУ-Инжиниринг». Также были приглашены специалисты фирмы HWS, оказавшие услуги шеф-монтажа», - пояснил Хакимов.
«ЛИНИЯ РАБОТАЕТ БОЛЕЕ ПЛАВНО»
Заместитель начальника ЛЦ-2 ПЧЛ Алик Камалов оценил результаты обновления линии – ремонт отразился как на комфорте работы с оборудованием, так и на качестве отливок.
«Учитывая объем работ, проделанных на обеих линиях, могу сказать, что это был удивительно спокойный запуск, - говорит Камалов, - Сейчас мы находимся в режиме пусконаладки, но разница в работе оборудования до ремонта и после уже налицо. Ощущается она и в качестве отливок, в том числе благодаря новому механизму накола. Мы его уже опробовали, и результаты очень порадовали».
Заместитель начальника ЛЦ-2 ПЧЛ Алик Камалов: «Разница в работе оборудования до и после ремонта налицо»
Мастер участка № 2 ЛЦ-2 ПЧЛ Андрей Зубарев выделил несколько конкретных производственных процессов, эффективность которых, по наблюдениям непосредственных исполнителей, возросла.
«Наши рабочие были полностью погружены в процесс ремонта и модернизации линий HWS. Работали вместе с шеф-монтажниками и ЦРО-1, проводили гидропроводку, участвовали в настройке механизмов. Так что об изменениях знают не понаслышке. Из того, что рабочие уже успели отметить – улучшилось прессование, система управления стала легче, а сама линия работает более плавно. Персоналу это нравится».
Мастер участка № 2 ЛЦ-2 ПЧЛ Андрей Зубарев: «Улучшилось прессование, система управления стала легче»
Текст: Эльвира Насибуллина
Фото: Виталий Зудин, Татьяна Иванова
Вперёд к трудовым победам!
Ответить (0)