На складе логистического центра ПАО "КАМАЗ" установлены вендинговые аппараты, в которых работники могут теперь без задержек получать новые перчатки и спецодежду после стирки. По оценке организаторов, за год автоматизация этой функции позволит компании сэкономить порядка 2,3 млн рублей. В ближайшее время аналогичные автоматы появятся еще в трех подразделениях «КАМАЗа», где расположены склады ЛЦ: на заводе двигателей, прессово-рамном заводе и в департаменте производственной логистики.
Проект вендингового снабжения сотрудников средствами индивидуальной защиты впервые был внедрен в ЛЦ весной этого года – модернизации тогда подвергся склад № 937, размещенный на автомобильном заводе. Здесь сосредоточена самая большая номенклатура комплектующих, которая отправляется на главные сборочные конвейеры «КАМАЗа». По этой причине отсчет времени для работников идет на минуты, которые в начале недели приходилось тратить в походах за перчатками в кладовую. Кроме того, после стирки спецодежды дважды в месяц сотрудникам приходилось искать свои халаты в прачечной по табельным номерам.
«Раньше сотрудники помечали одежду подручными средствами, но надписи стирались, и приходилось тратить время на сортировку и поиск своего халата среди сотен других. Мы решили ее маркировать специальной нашивкой с применением термотрансферной печати: при стирке она не деформируется, а надпись не стирается, – пояснила начальник бюро быта Ирина Романовская. – Сейчас на ней указан табельный номер сотрудника, подразделение и завод. В дальнейшем маркировка будет модернизирована, все данные будут зашифрованы в QR-код».
Три вендинговых аппарата должны избавить персонал склада от подобных потерь. Чтобы получить перчатки, камазовцу достаточно поднести к считывателю свой пропуск, выбрать раздел меню «Перчатки» и забрать их из ячейки, которую подскажет аппарат. Передача спецодежды в стирку и прием чистой теперь тоже укладываются в несколько минут.
«Грязная спецодежда отправляется в контейнер одного вендингового аппарата, а чистую работники склада получают в другом. Еще одно важное преимущество – контроль за выдачей СИЗ учитывает использование рабочего времени», – говорит замначальника цеха отгрузки комплектующих автосборочного производства Ринат Абдуллин.
По словам начальника отдела управления персоналом Сарии Войновой, переход на вендинговое обслуживание сократил затраты компании на СИЗ в два раза. «Экономический эффект в первую очередь достигается за счет упразднения функций материально ответственных лиц», - уточнила Войнова.
Руководство ЛЦ предлагает в будущем внедрить вендинговый метод во всех подразделениях «КАМАЗа».
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
Красивый ход!
Ответить (0)молодцы, отличный проект!
Ответить (0)