В Москве 3 марта состоялось чествование победителей и лауреатов XХII Всероссийского конкурса «Инженер года-2021», в число которых вошли и работники «КАМАЗа». Конкурс проводится общественными объединениями профессиональных ученых и инженеров России в двух версиях: «Инженерное искусство молодых» - для участников до 30 лет, и «Профессиональные инженеры» - для имеющих стаж работы на инженерных должностях не менее пяти лет.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРЫ
По результатам I тура конкурса звание «Профессиональный инженер России», сертификат и почетный знак присвоены двум работникам блока развития: Александру Гордееву и Алексею Долбнину.
Гордеев участвовал в конкурсе впервые. Ему 35 лет, работает в НТЦ с 2009 года. Сейчас он уже главный специалист по рабочим процессам двигателя — руководитель группы в конструкторско-исследовательском отделе стендовых испытаний и исследований двигателей КАМАЗ.
Александр в настоящее время занят экспериментально-исследовательскими работами по приоритетным направлениям НИОКР: специалисты НТЦ занимаются совершенствованием двигателей КАМАЗ Р6, доведением их до соответствия экологическому классу Евро-6, а также разрабатывают перспективный 13-литровый мотор, двигатели специального назначения и форсированные. Кроме того, группа Гордеева занята настройкой и калибровкой электронных систем управления двигателя и систем обработки отработавших газов. В планах – совместная работа с коллегами из конструкторских и расчетно-исследовательских групп над созданием двигателя КАМАЗ Р6 с эффективным КПД 50%.
Долбнину 30 лет, он окончил Камский политехнический институт по специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования». Камазовскую карьеру Алексей начал с разработки технологических и конструкторских решений для кабин автомобилей К5. Сегодня он - главный специалист по панели приборов проекта РАиСПСАК подпроекта «Кабина — НИОКР». В багаже Долбнина патенты на спальные места, вещевые ящики, дефлекторы. Для него участие в конкурсе такого уровня тоже стало дебютом, но победа привела его к выводу: не стоит ставить перед собой преград. В следующем году инженер намерен снова заявиться как на республиканский, так и на российский конкурсы.
По результатам II тура конкурса его лауреатами стали:
- ведущий инженер-исследователь КИО стендовых испытаний и исследований двигателей НТЦ Павел Воробьев
- главный специалист по электронной системе управления двигателем проекта РАиСПСАК подпроекта «Шасси» Василий Лущеко
- заместитель главного инженера - главный технолог литейного завода Виталий Мартемьянов
- заместитель главного технолога по сопровождению производства литейного завода Андрей Ухов.
Лучшие инженеры России (слева направо): Алмаз Багманов, Алексей Долбнин, Тахир Исламгулов, Александр Гордеев
МОЛОДЫЕ ИНЖЕНЕРЫ
По версии «Инженерное искусство молодых» дипломами «Победитель I тура Всероссийского конкурса «Инженер года» награждены ведущие инженеры-конструкторы НТЦ Алмаз Багманов и Тахир Исламгулов. Также лауреатом конкурса стал ведущий инженер-конструктор конструкторского отдела трансмиссии НТЦ Станислав Костин.
Багманову 26 лет. О себе Алмаз рассказывает, что всегда любил математику и увлекался программированием, потому и поступил в Набережночелнинский институт КФУ на специальность «Прикладная математика и информатика». На третьем курсе представители НТЦ провели в вузе встречу, предложив студентам трудоустройство по целевому направлению. Пройдя ряд собеседований и тестов, с четвертого курса Багманов стал совмещать учебу с работой в службе конструкторских и научно-исследовательских расчетов. Получив степень бакалавра, впоследствии Алмаз с отличием окончил и магистратуру по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».
Свою профессию Алмаз считает увлекательной: по его словам, каждая задача уникальна и требует творческого подхода. Он принимает активное участие в различных проектах, в том числе инновационных. К примеру, Багманов занимался компьютерным моделированием внутреннего пространства кабины. На конкурс же он представил несколько работ, среди них - патент на полезную модель, позволяющую определять рабочие зоны двигателя внутреннего сгорания автомобилей в условиях эксплуатации.
Победа в конкурсе в очередной раз напомнила Алмазу о принципе: нужно ставить перед собой цель и четко двигаться к ней. Поэтому сейчас он трудится над новым патентом – хочет создать программу для обработки сигналов вибрации, которая по превышениям пороговых значений сможет выявлять дефекты изделия. На эту тему Багманов планирует написать и научную статью. Кстати, одна у него уже есть - она опубликована в сборнике научных статей Всероссийской научной конференции перспективных разработок «Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых».
Исламгулову 28 лет, но молодой человек уже имеет стаж участия в престижных конкурсах, хотя и не федерального уровня – он был признан лучшим молодым изобретателем «КАМАЗа» по итогам 2020 года.
Тахир окончил Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ им А.Н. Туполева по специальности «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Как и Багманов, на третьем курсе он успешно прошел собеседование в конструкторском отделе систем шасси НТЦ, так же получил степень магистра в Набережночелнинском филиале КФУ по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». По словам Тахира, в конкурсе он смог участвовать благодаря своим патентам - их у него уже 10 штук. Недавно он перевелся в конструкторско-исследовательский отдел механизмов и систем двигателей, пока вникает в работу в новом коллективе. На этот год поставил перед собой приоритетную задачу: полностью освоиться в новом направлении, изучить все нюансы проектирования и изготовления механизмов двигателей.
Текст: Татьяна Парамонова
Фото: Александр Авдейчик
Александр - похож на бравого морпеха Марка Дрейка из "Чужих"
Ответить (0)Спасибо Вам! Молодцы ребята. Поздравляем! Желаем дальнейших успехов в работе, в творчестве.
Ответить (0)Молодцы ребята! Так держать
Ответить (0)