Качество – это, пожалуй, одно из самых главных слов для производства. Оно определяет и эффективность деятельности, и ее результативность, и напрямую влияет на снижение дефектности производства. На литейном заводе об этом прекрасно знает Марат Хайруллин, начальник бюро подготовки производства технологического отдела производства чугунного литья и один из победителей конкурса «Лучший менеджер по качеству» 2021 года.
На «литейке» он работает уже больше 20 лет, с 1999 года, когда пришел на завод инженером-технологом. До декабря прошлого года Хайруллин трудился в бюро серого чугуна, а теперь – в бюро подготовки производства. И свое дело по борьбе за качество знает на «отлично».
– На отливку влияет много процессов: и земля, и обдув, и материал... Всю цепочку отследить сложно, найти причину брака непросто, но у нас получается, – говорит Марат.
Действительно, получается, результаты говорят сами за себя. Например, брак на тормозных барабанах удалось снизить с 10-15% до 5%! Для завода это очень полезно – ведь тормозные барабаны, по словам Хайруллина, нужны всегда, везде и в больших количествах на разные машины.
– Мы с коллективом проводили исследование, анализировали, почему повышенный брак на этих деталях. Выяснили, что проблема с оборудованием смесеприготовления, начался ремонт, ежедневно контролировали ситуацию. И сумели добиться улучшения качества, – рассказывает он.
За качество Хайруллин борется не первый год, в конкурсах участвует тоже постоянно. Так, в 2019 году он победил в конкурсе «Лидер PSK» со своим проектом по улучшению производственного процесса. Хайруллин оптимизировал конструкцию стержня – благодаря этому уменьшилась трудоемкость изготовления отливки, снизился уровень брака и на три килограмма меньше расходуется теперь стержневой смеси. В 2020 году в этом же конкурсе Хайруллин занял третье место.
За лучшего менеджера по качеству он боролся впервые – и сразу победил. Результаты его труда в бюро серого чугуна не могли остаться незамеченными. Хотя сам победитель уверяет, что заслуга не только его, а всего коллектива бюро.
– Ничего не делается в одиночку, – улыбается Марат. – Вместе исследуем, вместе думаем и принимаем решения.
Об участии в конкурсах на следующий год он пока не думает. Для начала хочет освоиться окончательно в новом бюро, ну а потом – вперед к новым достижениям.
– Участвовать в конкурсах очень интересно, это мотивирует, – признается Хайруллин. – Работу в любом случае стараешься делать хорошо, но когда добавляется соревновательный дух – хочется сделать еще лучше, быстрее внедрить улучшение и получить результат.
Что ж, у лучшего менеджера по качеству с результатами проблем наверняка не будет!
20-летний опыт Марата Хайруллина – верный помощник в обнаружении и устранении брака/
Текст: Эльвира Галлямова. Фото: Виталий Зудин.
Гордимся! Один из ценных специалистов ЛЗ!
Ответить (0)По долгу работы пересекался с Маратом, в 2003 году. Отличный работник и хороший наставник.
Ответить (0)