Жители старой части города Набережные Челны время от времени наблюдают в небе барражирование легкомоторных самолетов - это тренируются будущие пилоты гражданской авиации, которые проходят практику в аэропорту Бегишево. Полеты совершаются в сопровождении опытных инструкторов и без пассажиров - курсанты учатся управлять воздушным судном, обслуживать его и работать с наземными диспетчерами.
Корреспондент «Вестей КАМАЗа», желая полюбоваться красивыми фотоснимками города с высоты птичьего полета, которые, возможно, делают курсанты с борта самолета, озадачился поиском аккаунтов молодых пилотов.
На страничке пилота Гурама Геловани обнаружилась любопытная информация о «космической» стоимости таких тренировочных полетов, которые ложатся нелегким бременем на семейный бюджет родителей курсантов.
«В России только два высших учебных заведения, где готовят будущих гражданских пилотов. Это Санкт-Петербургский Университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации, - пишет Гурам. - Университетские программы подготовки предполагают обучение на бакалавра (4 года) либо на специалиста (5 лет). Между собой эти программы практической разницы не имеют. И те и другие выпускники входят в лётную жизнь в равных условиях.
Для поступления я сдавал ЕГЭ по математике, русскому языку и физике. Чтобы попасть на бюджет необходимо было набрать хотя бы 210-215 баллов и быть гражданином России. Второй пункт играл против меня. Так я стал платником, хоть и с бюджетными оценками по экзаменам. Отмечу, что год за годом бюджетный порог по баллам растет.
Стоимость учебного контракта - особо впечатлительным зажмуриться - космическая. Контракт, подписанный мной в 2012 году, стоил около 100 тысяч рублей в год. Это полмиллиона за 5 лет!
А самое дорогое - это лётная практика. В 2014 году, после второго курса (40 часов на «Cessna-172S») она обошлась мне свыше 600 тысяч рублей. После третьего курса (ещё 60 часов на том же типе самолета) моя семья оплатила чуть больше 1 миллиона рублей. Финишная практика на самолете «Diamond DA42NG» (27 часов практики) стоила ещё 450 тысяч рублей. Всё дело в дорогом авиационном топливе, ГСМ, оплате труда инструкторов и аэродромных сборах. Нехитрым подсчетом учеба и жизнь в Питере в период с 2012 по 2017 годы встала мне приблизительно в 3 миллиона отечественных тугриков.
Для бюджетников - всё включено и полёты бесплатные, даже проживание в общежитии государство частично оплачивает, плюс питание и транспортные расходы до места проведения практики.
Очевидный минус Питера перед Ульяновском - отсутствие военной кафедры. Самый часто задаваемый вопрос: «Тяжело ли учиться?» Ответ: Да! Но бесконечно интересно. В СПбГУГА со всеми трудностями вам помогут разобраться блестящие преподаватели. На каждой профильной кафедре есть, как минимум, по профессору, который с удовольствием, а иногда и с фанатизмом кинется разъяснять вам непонятные вещи. Собираешься поступить сюда? Тогда приготовься к лучшим годам своей жизни!».
Фото: Гурам Геловани.
вы еще медицинский с энергетическим не видели расценок
Ответить (0)Это простой лифт
Ответить (0)чойта он с сигаретой в самолете??!
Ответить (0)