В цехе крупной штамповки прессово-рамного завода внедрена система оперативного управления производством. Специальное приложение, установленное на планшете или в мобильном телефоне, обеспечивает полную прозрачность производственного цикла.
Заказчик проекта – комитет развития Производственной системы «КАМАЗа» – рассчитывает с помощью новых технологий ускорить процесс обмена информацией, уменьшить потери времени. Реализовали идею руководители и специалисты Центра обслуживания бизнеса. В конце прошлого года проект был запущен в опытно-промышленную эксплуатацию.
– Раньше как было? Получение задания, а потом и отчет о его выполнении вносились в специальный журнал на рабочем месте мастера. Много времени уходило на подготовку накладных, на отправку деталей, – вспоминает исполняющий обязанности начальника цеха крупной штамповки Шаукат Шарифуллин. – Сейчас мастер может управлять процессом дистанционно. Планшетами и телефонами персонал обеспечен.
Задание от планово-диспетчерского отдела в онлайн-режиме приходит мастеру бригады 531 Расиле Султановой. В приложении – вкладки «Персонал», «Задачи», «Заявки на ПДО», «Планы на наладку», «Вызовы». Она определяет, кто из рабочих будет выполнять штамповку номенклатуры, назначает ответственного, который отчитается о выполнении задач.
– Штамповщики и наладчики быстро перестроились на новый формат работы: получив задание по телефону, тут же приступают к его выполнению, – улыбается Расила Накиповна. – Информация об изготовлении усилителей, балок, лицевых панелей одновременно приходит мне и контролеру ОТК. После успешного прохождения деталей через контроль качества сведения о выполнении заказа отправляются оператору, работающему в системе SAP, она же готовит накладные для отправки деталей.
Беготни после введения системы стало меньше и у меня, и у распредов. Раньше можно было определить количество изготовленных деталей только в конце рабочего дня, а сейчас я оцениваю выработку онлайн. Значительно выросла и оперативность документооборота.
Руководство цеха крупной штамповки приложило руку и к разработке самого приложения. Вместе с начальником отдела ЦОБ Ильдаром Саляховым производственники думали, как сделать его работу более функциональной и надежной. «Жаль только, – сетуют в цехе, – что началось внедрение системы с середины технологической цепочки штампового производства. Не видно в приложении итогов работы заготовительного цеха – основного поставщика цеха крупной штамповки».
На заводе сейчас активно ведется работа по цифровизации и других подразделений, в нескольких из них внедряется система MES. Цех крупной штамповки, попавший в поле зрения программистов, тоже не будет обойден вниманием, система оперативного управления производством будет внедряться и в других бригадах этого подразделения. Почаще заглядывать в телефон надо будет всем рабочим.
Текст: Татьяна Белоножкина. Фото Виталий Зудин.
Теперь официально можно весь день в смартфоне лазить....))))))))
Ответить (0)