С приходом тепла перед заводскими АБК выстраивается всё больше велосипедов – многие камазовцы предпочитают приезжать на работу на железных конях. Однако долгие месяцы, проведённые в «стойле», могут отразиться на состоянии узлов. Как подготовить транспорт к летнему сезону, «Вестям КАМАЗа» рассказал велосипедист с 10-летним стажем, слесарь МСР автомобильного завода Владимир Морозов.
Чистим цепь
Поставьте велосипед колёсами вверх. Если цепь не очень грязная, снимать её не нужно. Просто зажмите её сухой ветошью и прокрутите педали. Затем смочите тряпку уайт-спиритом, чтобы убрать остатки грязи и прошлогодней смазки, и обработайте звенья аэрозольной тефлоновой или графитовой смазкой. После этого цепь желательно снаружи насухо протереть, чтобы об неё не пачкалась одежда.
В случае сильного загрязнения воспользуйтесь таким способом. В полуторалитровую пластиковую бутылку залейте около 300 мл уайт-спирита, опустите туда цепь, немного потрясите, слейте жидкость. Повторите. Разрезав баллон, достаньте цепь и переложите в другую бутылку – с водой с добавлением средства для мытья посуды. Потрясите, слейте жидкость и прополощите в чистой воде. После высыхания цепь смажьте. Между капитальными чистками каждые 150-200 км пробега достаточно обрабатывать цепь средством WD-40.
Подкачиваем шины
За зиму шины обычно спускаются, и прежде чем открывать велосезон, их необходимо подкачать. Понадобится велонасос или автомобильный компрессор. Допустимое давление в камерах указывается на боковой части покрышки. Кстати, сами покрышки и камеры нелишним будет осмотреть на предмет трещин и в случае их наличия заменить.
Исправляем «восьмёрки»
Если при прокрутке колеса обод отклоняется в стороны, можете себя поздравить с обнаружением «восьмёрки». Выпрямляется она с помощью спицевого ключа.
Проверяем тормоза
Тормозные ручки при нажатии не должны касаться руля и не заедать при отпускании. Бывает, что ручка «залипает» из-за ржавчины на тросиках, а почистить их можно с помощью WD-40, брызнув его под рубашки. Колодки должны прилегать к ободу при нажатии ручки до половины хода. Если это происходит при меньшем нажатии, надо ослабить натяжение тормозного тросика, а если при большем – натянуть. Дисковые тормоза также регулируются натяжением тросиков.
У самого Владимира велосипед с гидравлическими тормозами, и в случае проблем (например, подтёков тормозной жидкости) он обращается в сервис – такой ремонт требует специального оборудования.
Настраиваем переключатели
Проверить настройку переключателей скоростей можно так: крутите заднее колесо на весу и щёлкайте манетками. Механизм должен работать чётко и плавно. Смазывать его не нужно, достаточно очистить от грязи и ржавчины.
Помни!
Из ПДД для велосипедистов:
1. Движение по тротуару велосипедистов старше 14 лет допускается только в случае отсутствия велодорожки, возможности проехать по правому краю проезжей части или по обочине.
2. Если движение по тротуару подвергает опасности или создаёт помехи для пешеходов, велосипедист должен спешиться.
3. Водители велосипедов могут ехать по выделенным полосам для общественного транспорта, если они расположены справа.
4. Запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении.
5. Запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам, по «зебре» надо идти пешком, ведя велосипед рядом.
Владимир Морозов катается круглый год и знает об уходе за велосипедом всё. Кстати, самый дальний пункт, до которого он добирался на двухколёсном транспорте – Волгоград. Около 1200 км удалось преодолеть за два дня, правда, часть пути – автостопом. После такого путешествия излюбленный многими челнинскими велосипедистами маршрут до Елабуги покажется детской прогулкой. Причём для Владимира – в самом прямом смысле: в соседний город с ним вместе уже ездит на своём велосипеде девятилетний сын
Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН
эти долбоящеры и под ногами, и под колесами шныряют
Ответить (0)Там есть и велодорожки и велостоянки. А у нас только название "велодорожка" которую надо делить и с яжемамашками и с детьми на самокатах и с простыми пешеходами. И всем плевать, что на велодорожке есть изображение велосипеда. И в городе нет ни одного места, где велодорожка с соответствующим знаком пересекает проезжую часть. Везде утыкаешься в зебру, на которой надо спешиваться и пересекать пешком.
Ответить (0)И что там, в Копенгагене? Ну или хотя бы Альметьевске?
Ответить (0)лучше тебе, придурок. Никогда не видел, как выглядит вело-***, который выскочил на "зебру", и его на ней переехали?
Ответить (0)Инфраструктуру надо для велосипедов развивать, как в Альметьевске, Копенгагене.
Ответить (0)в голову себе постучи
Ответить (0)Вот только вчера вечером на пешеходке промчались, не спешиваясь, два велосипедиста, куда можно настучать?
Ответить (0)