USD

99,0180

EUR

104,5016

Казань

0

Наб.Челны

0

USD

99,0180

EUR

104,5016

Казань

0

Наб.Челны

0
Поделиться Vk

Маяк, гидроциклы и «Аякс»: челнинцы решают судьбу набережной Табеева

1710
0
12
0

На общественной дискуссии о благоустройстве южной части набережной Фикрята Табеева в Набережных Челна вокруг отдельных тем разгорелись споры, а архитекторы бюро Heads Group, показавшие проект второй очереди реконструкции, собрали как пожелания горожан, так и упреки: бюджет объемом 120 млн рублей этого требует.

«МАЯК МОГ БЫ СТАТЬ ОДНОЙ ИЗ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК ЧЕЛНОВ»

Архитекторы бюро Heads Group перед презентацией выяснили предпочтения челнинцев, и из них сформулировали для себя несколько принципов, которые хотели бы реализовать на набережной.

«Прежде всего, мы хотели связать в единую систему бывший грузовой порт «КАМАЗа», набережную Табеева и парк Прибрежный, - рассказала главный архитектор проекта Александра Бакулина. - Во-вторых, обеспечить доступ к воде для разных групп пользователей. В-третьих, мы поговорили с уже существующими на этой территории сообществами и выделили разные виды использования территории. Ну и, конечно, нужно сохранить природность». Участники поддержали акцент на природе, сохранение в качестве арт-объектов маяка и волнорезов, создание эко-троп и велодорожек, а также инфраструктуры для водных видов спорта, к которой относятся спуск для лодок и оборудования и площадка для кайтинга.

Если на первом этапе проекта архитекторы фокусировались на входной части, которая, с ее площадью, детской площадкой и амфитеатром ориентирована на общественные мероприятия, то вторая очередь заточена на контакт человека с водой. Объекты распределяются по этому принципу – к примеру, некоторые зоны, формально вошедшие в первый этап модернизации, фактически будут обустроены во втором. В частности, у сухогруза «Аякс» появятся пирс и прокат лодок, сапбордов и каяков.

Поскольку выход к воде здесь один из самых удобных в Новом городе, архитекторы решили сохранить доступ автомобилей к реке – регулируемая парковка появится рядом со слипом для катеров, деревянным пирсом и киосками.



Часть берега на повороте косы в ветреные дни сейчас используется для занятий кайтингом. Там архитекторы расположили универсальную зону отдыха с видом на Каму, оборудованную для занятий экстремальными водными видами спорта с раздевалками и душевыми. Здесь же появятся площадки для уличного спорта и пляжного волейбола, а также установят перголу, которая укроет отдыхающих от солнца. Как пояснили архитекторы, место не предназначено для купания.

Пляж для семейного отдыха, который уже используется для купания и загара, расположен чуть дальше. Береговую зону в этой части предлагается отсыпать песком. На пляже архитекторы хотят установить пирс, детскую площадку и небольшую купель для безопасного купания. Предусмотрены также зоны для киосков, туалета и парковки.

«Последующие очереди на перспективу мы рассматриваем в виде ландшафтного парка. У нас есть интересная точка притяжения – маяк, который хотелось бы отремонтировать, сделать к нему безопасную тропу. Потенциально он мог бы стать одной из визитных карточек Челнов», - отметила Бакулина.


«ПЬЯНЫМ НА ГИДРОЦИКЛАХ ПЛЕВАТЬ НА ВСЕХ!»

После короткой презентации участникам собрания дали время обсудить проект за столами и озвучить по три вопроса, замечания или предложения от команды. Первый высказавшийся челнинец поднял вопрос о моторных судах, вызвавший бурную реакцию публики.

- Почему обсуждается именно локально эта территория, а не вся акватория? Я считаю, что эту территорию надо сделать недоступной для моторных судов, потому что она заполнена сапбордистами, катамаранщиками, каяками. Пьяные, которые носятся на гидроциклах и катерах, создают волны, им плевать на детей, плевать на всех, они нарушают общественный порядок, а ГИМС не реагирует. Спуск для лодок здесь надо убрать. Мест полно, Кама большая, пусть моторные суда катаются в другом месте. Дальше есть яхт-клуб, в “Чаллы Яре” уголок, – заметил активист.

– Я сам рыбак, владею лодкой, она зарегистрирована в установленном порядке, - позвучал на это ответ другого участника дискуссии. - Мы пользуемся спуском для лодок, который указан во второй очереди благоустройства, и ратуем всей душой, чтобы он оставался там же. В других городах Татарстана, которые стоят на воде, везде есть спуски для лодок. По поводу спуска в яхт-клубе – он не каждому по карману. В этом году в «Чаллы Яре» тариф 36 тысяч рублей, причем лодку обязывают держать в одном месте. Абонемента, чтобы приехать, спустить лодку и уехать, не существует. По поводу безопасности и псевдопьяных водителей – я могу дать гарантию, что каждые выходные и праздники на воде дежурит ГИМС. Тормозит всех по несколько раз, проверяет. Иногда инспекторы даже выбешивают, потому что проверяли полчаса назад. Нет статистики, подтверждающей, что суда, якобы, водят пьяные. Никакие гидроциклисты не летают и детей не убивают – гидроциклы на мелкой воде в принципе использовать запрещено, потому что турбина засосет песок и мотор выйдет из строя. Сколько людей пострадали от наезда гидроцикла в этом году? Все ваши доводы против спуска для лодок надуманные!


К единому мнению спорщики не пришли. Зато участники сошлись во мнении, что четырехметровой велодорожки, проложенной в рамках первой очереди, недостаточно – надо бы устроить по две полосы в каждую сторону, ведь многим нравится ездить вдвоем. Расширить, по мнению челнинцев, желательно и слип, и парковку. Если человек приезжает с лодкой в прицепе, то он занимает около 10 метров в длину - трех таких прицепов достаточно, чтобы перекрыть всю парковку.

ЧЕЛНИНЦЕВ ВОЛНУЕТ, ГДЕ ПОЕСТЬ

Парк-менеджер Челнов Анна Балашова предложила архитекторам добавить круглогодичные точки общепита в том случае, если набережная рассматривается для посещения круглый год.

- На всем продолжении набережной мы не заметили ни одного полноценного кафе, которое работало бы круглый год. Есть киоски, но по опыту мы знаем, что они могут закрыться на зиму», - отметила Балашова. 

- В строящемся здании у ЖК «Парус» как раз будет большое кафе, - ответил ей архитектор Владислав Куликовский. - Также мы заложили объект в районе входной площади, сети уже подвели под кафе. Оно может быть большим, метров 200. Также под коммерцию предусмотрены различные киоски, и, возможно, будет какой-то мини-кофе-поинт. Не исключено, что НТО будут вдоль пляжа.

Балашова, тем не менее, настаивала на дополнительной круглогодичной точке общепита, поскольку набережной предстоит и третий этап стройки – она весьма длинна. По мнению же Куликовского, чтобы закладывать в план еще одно кафе, нужно прежде найти желающего инвестора.

Об общепите и о коммерсантах в принципе высказалась и главный архитектор города Малика Шамсиева. Она отметила, что порядка 70% НТО в Челнах – это развлекательные услуги с велопрокатом, и 30% занимает общепит.

- У нас с каждым годом все больше заявок на качественное ресторанное обслуживание, на выездные сессии, - обратилась Шамсиева к архитекторам. – В сфере общепита предприниматели стараются, выигрывают гранты. Чтобы обеспечить потребность населения, хотелось бы попросить вас сделать как можно больше карманов для НТО. Город будет на законодательном уровне отыгрывать участки через аукцион, а мы уже подумаем, где их разместить. И хотелось бы узнать ваше видение внешнего облика НТО, чтобы это не превращалось в какую-то хаотичную архитектуру. Чтобы сразу предложить те модули, которые будут здесь воплощаться, и выдержать единую концепцию.


- Было бы классно, если бы вы к нам направляли каких-то бизнесменов, чтобы мы поняли, что им конкретно надо: размер кармана, вид коммерции и прочее. В прошлом году мы стучались-стучались, коммерсанты неохотно отвечали на вопросы, – заметил Куликовский в ответ, – а мы тут хотим спроектировать, чтобы им удобно было. Как заложить ту же электрику, если мы не знаем, какие мощности нужны?

Отдельной темой стал и шлагбаум у входа в поселок Чаллы Яр, который, по мнению Балашовой, отпугивает людей. Архитектурное бюро будет обсуждать судьбу шлагбаума с городом.

«ЕСТЬ СЛУХ, ЧТО СООБЩЕСТВА НЕ НУЖНЫ НА НАБЕРЕЖНОЙ…»

Ожидаемо на встрече всплыл вопрос по будущему сухогруза «Аякс», который должны убрать по решению суда. Активист сообщества «Кораблик» Владислав Березин подошел к вопросу издалека, выразив тревогу за судьбу сообществ, которые уже обитают на берегу.

– Останутся ли те же самые мотористы, которые спускают лодки, рыбаки? Как я понимаю, мест для рыбалки у берега особо не будет. Есть ребята, которые выпускают туда мальков, разводят рыб. Как эти сообщества будут сохраняться? Их много, они туда в любом случае приходят, вы от них не избавитесь никак.

– Чем мы мешаем? – уточнил Куликовский.

– Есть слух, что все эти сообщества после реконструкции не нужны на набережной. Мы вместе с URBANTATAR разбирались в этом, и многие сообщества говорили, что их как будто оттуда выгоняют, – ответил он.

– Мы с URBANTATAR подключали их, чтобы пообщаться, и с вами мы общались, – заметила модератор. – На самом деле это все учитывается. Поговорили с ребятами, которые ходят в походы, строят лодки. Безусловно, для нас это все очень важно. Мы к ним выходили много раз, звонили, писали, предложений конкретных не поступило. Если они будут сейчас – здорово, давайте поговорим. Но я не согласна, что сообщества выживаются.


– Понял, - согласился Березин. - Второй вопрос – вы собираетесь использовать понтон, где у нас сейчас стоит «Аякс». Он является частной собственностью. Вы собираетесь сделать там спуск на воду, прокат. Там это делать нельзя: большая глубина, много металла и всего того, что прибивает с фарватера. На сапе там спускаться для начинающих опасно. Пирсом для лодок может оставаться корабль – сейчас к нему швартуются большие лодки, потому что позволяет глубина. Как будет использоваться этот понтон и как это будет согласовываться?

Архитекторы, поясним, выступают за демонтаж судна, поскольку его нельзя использовать, как несущее сооружение. По их мнению, обустраивать вокруг «Аякса» территорию невозможно – он «нестабилен». «Но мы там обитаем уже много лет и готовы помочь, - говорит Березин - У нас уже проект в рамках «Том Сойер Фест» сделан, чтобы его реконструировать. Хотим и дальше там обитать, причем, чтобы это все было красиво». Вопрос о сухогрузе поддержал также представитель клуба водных походов «Берендей» Сергей. Турклуб тоже обосновался на «Аяксе».

- Мы знаем, что по решению суда «Аякс» должен быть убран, - сказал делегат от «Берендея». - Но у нас построено очень много лодок, плотов. Энтузиасты делают это за свой счет. Нас порядка ста человек. Будет ли нам предоставлена возможность остаться на том же месте, если «Аякс» уберут? Возможно ли будет, допустим, построить какую-то плавучую базу, поставить понтон? Будет ли сохранена ЛЭП, которой мы пользуемся, будет ли спуск для автомобилей? Я, например, подвозил сюда стройматериалы, когда строил плот.

- Да, мы рассматриваем размещение коммерческой структуры, павильона или склада. Пирс в любом случае напрашивается. У вас много различного оборудования, и, я думаю, мы можем продолжить разговор, это вполне реально, – ответил Куликовский.

«МЕСТО БУДЕМ ОТСТАИВАТЬ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ»

«Вести КАМАЗа» решили углубиться в тему и поговорить с представителями сообщества «Кораблик» после собрания. На обсуждении несколько раз прозвучала фраза о том, что сухогруз считается небезопасным, и активисты объяснили по какой причине.

«"Аякс" является техногенным объектом, поэтому общественность, естественно, считает его опасным. По речному законодательству на корабль могут проходить только ознакомленные с уставом люди, поэтому мы следим за каждым, кто проходит на судно. Однако, если бы нам дали согласие на создание арт-пространства, проблема безопасности была бы решена. Это сейчас город смотрит на судно со стороны и видит ржавое корыто, а то, что работы по его восстановлению ведутся уже четвертый год, они не знают», - рассказал активист сообщества Игорь Лаврентьев.


Как выяснилось, участники сообщества зацементировали днище судна, сделали деревянный пол, сцену, утеплили крышу в центральном трюме и изолировали от шума борта - чтобы не мешать жителям ближайшего жилого комплекса. Сейчас активисты планирует привести в порядок и внешний вид «Аякса».

«Совместно с казанскими экспертами и институтом развития городов РТ мы подали заявку на «Том Сойер Фест» - федеральный проект, который топит за самобытность и восстанавливает историческую среду городов силами волонтеров и спонсоров. Нашу заявку предварительно одобрили, уже объявлены тендеры на краску, инструменты и другие материалы. Волонтеры приедут к нам весной. Зимой мы начнем подготовительные работы, уберем старую краску, на снегу это проще и безопаснее сделать: краска насыпалась – мы сразу со снега собирали и вывезли», - поделился планами на ближайшее будущее Березин.

Согласно постановлению, «Аякс» должны убрать в течение трех дней, но такой возможности у владельцев нет. «Мы писали письмо Магдееву по поводу перемещения, потому что существует большой список литературы, который диктует, где может располагаться корабль: нужно учитывать подходы, штормовые ветра, глубину и много чего еще, - поясняют активисты. – Мы в любом случае будем отстаивать то место, на котором находимся сейчас. Даже если мы перевезем судно, то после реставрации снова попытаемся вернуться сюда».


Фото: "Вести КАМАЗа", Игорь Морозов

0
12
1710
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Я не понимаю в чём может быть снисхождение??? Присяжные белены что ли объелись...? Она совершила преступление осознанно и намеренно, какое может быть снисхождение??? Погибли ни в чём не повинные дети... а тут присяжные решили пожалеть бедную женщину, которая хладнокровно убила 7 человек. О каком правосудие может идти речь??? Если бы мужчина совершил это жуткое преступление, ни о каком снисхождении речь бы не шла, получил бы пожизненное без права на помилование...
Многодетная мать, которая сожгла свою семью, получила 13 лет колонии
15.11.2024 08:54
В лес сходите, "наказатели", там сейчас бардак валежников, "джунгли" - не пройти. Напринимали законов - ничего нельзя, потом еще оказывается детей не "заводим". Все равно люди виноваты - странные устои.
Экс-начальник отдела Госкомитета РТ по биоресурсам ответит в суде за незаконную вырубку леса
15.11.2024 08:44
Помню времена, когда Булгарпиво радовало своим качественным, вкусным напитком. Сейчас - это не мой выбор, впрочем, как и Балтика
СМИ: «Балтика» может выкупить челнинское «Булгарпиво»
15.11.2024 08:36
надо Белорусского производства брать - они понадёжнее
В конце месяца Haier откроет в Челнах завод водонагревателей
15.11.2024 08:32
Комментарии

12

Ваш комментарий
01.09.2023 11:27
Гость 365

Хотелось бы простого обустройства, лежаки, кабинки, туалеты и перекус, чистого берега ( в плане мусора ), без всяких " соседств " скутеров, квадро, лодок, катемараны и тому подобного. Доступность проездов маршрутных. Теперь фас, кидайте тапки )))

Ответить (0)
01.09.2023 08:09
Гость 483

а я ещё помню времена, когда обещали трамвай по чулману к пляжу)

Ответить (0)
31.08.2023 15:57
Гость 665

Какую может иметь ценность списанная баржа "Аякс", грузовая, ну пригладитесь, че там есть то для прохожих, уберите ее.

Ответить (0)
31.08.2023 14:08
Гость 700

Забавно, что город называется Набережные Челны, но ни к одной набережной невозможно приехать на общественном транспорте)))

Ответить (3)
01.09.2023 08:43
Гость 725

Я смотрю, ты всегда с разинутым ротиком. Покупай велосипед или на что там тебе хватит микрокредита

01.09.2023 07:52
Гость 700

До раскольникова ещё тоже нужно умудрится доехать. Ради интереса посмотри маршруты и откуда они идут на этот проспект, а потом разевай роток) прогулятся в лучшем случае придется с Сююмбике, либо делать несколько пересадок, что бы доехать поближе.

31.08.2023 15:13
Гость 725

Странная претензия. Тебя прямо к воде надо выгрузить? Растряси жирок, пройди полсотни метров от Раскольникова

31.08.2023 13:48
Гость 967

а неработающие туалеты, точнее сортиры на набережной они не думают в порядок приводить?

Ответить (0)
31.08.2023 13:32
Гость 963

Были недавно на актерской читке на кораблике, классная самобытная локация! Город же Набережные Челны называется, так давайте у нас на берегу будет челн, чтобы соответствовать)

Ответить (0)
31.08.2023 13:17
Гость 762

Товарищ мер, представляется не сильно критично, если кораблик постоит ещё время. Не хуже ведь, чем автохлам во дворах. Мне так очень сильно нравится, что кораблик есть, что он работает на людей. А красоту навести возможно. Пользуйтесь, бесплатно, блин для города, даром такое богатство!!!

Ответить (0)
31.08.2023 13:15
Гость 369

Пляж для семейного отдыха, который уже используется для купания и загара, расположен чуть дальше. Это сандали чтоли на котором яблоку негде было упасть? Жителям города нужен нормальный пляж в первую очередь, а не грязные машины которые заезжают в каму чтобы мотоциклы свои выгрузить, которые ещё в каме бензин свой оставляют что невозможно купаться.

Ответить (0)
31.08.2023 13:14
Гость 963

Здорово, если набережная рассчитана на круглогодичное посещение

Ответить (0)
Многодетная мать, которая сожгла свою семью, получила 13 лет колонии
Владелице сухогруза «Аякс» не удалось оспорить его конфискацию в суде
Пять штурманов и все заблудились: забавный случай с командой «КАМАЗ-мастер» в Ульяновске
«Челны-Хлеб» полностью перешел под контроль уфимской предпринимательницы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть