Камазовский электробус, потребляя в месяц 144 тыс. кВт, экономит электроэнергии по сравнению с троллейбусом на сумму 57,5 тыс. рублей – к таким предварительным выводам пришли специалисты казанского «Метроэлектротранса».
При таком раскладе за 12-летний срок эксплуатации электробуса экономия составит 8,3 млн рублей или 1,73 млн кВт. Выявились и другие преимущества инновационного транспорта перед троллейбусами: так, КАМАЗу-6282 не нужна контактная сеть, чем нивелируется проблема простоев из-за обрывов линий и возможных аварий на дороге. Техобслуживание электробуса проводится вдвое реже, чем того требует троллейбус, поэтому электробус способен дольше оставаться на маршруте. К тому же срок эксплуатации камазовского общественного транспорта больше: 15 лет против 12-ти.
Тестовая эксплуатация первого камазовского электробуса в Казани окончилась на прошлой неделе. Напомним, этот КАМАЗ-6282 начал курсировать в тестовом режиме в середине июля. К концу августа он перевез 12,5 тыс. пассажиров и собрал почти 700 положительных отзывов. По итогам трех месяцев электробус челнинского автогиганта перевез свыше 38,5 тыс. человек, откатав на маршрутах порядка 14,5 тыс. километров.
На фоне таких показателей «Метроэлектротранс» намерен подготовиться к возможной эксплуатации электробусов в столице Татарстана. В частности, будут переобучены водители и персонал депо, подготовлена маршрутная сеть и смонтированы быстрые зарядки.
Как сообщил по итогам тестовой эксплуатации руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрей Долганов, опробованный Казанью электробус отправится в Белгород на следующие испытания. Напомним, ранее гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин и губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков договорились о передаче электробуса для трехмесячного тестирования. Гладков отмечал экологичность и перспективность общественного транспорта на электротяге, но упоминал, что его закупка потребует федеральных субсидий.
Кроме Белгорода "КАМАЗ" планирует отправить один электробус в Уфу, в ожидании своей очереди на тестовую эксплуатацию остаются и другие регионы России.
Это пока нет обогрева салона автобуса, а при морозах какое потребление будет?
Ответить (1)Там автономка, дизельная или газовая, электричеством отапливать - никаких аккумуляторов не хватит
14,5 тысяч километров за 3 месяца? Это по 160 км в день, в среднем, или по 5 поездок (туда-сюда). Ну, уж очень щадяще их эксплуатировали. Дали бы электробус в руки газелисту из Челнов, при том в Челнах! Вот была бы реальная эксплуатация.
Ответить (0)