Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Министерству транспорта РФ проработать вопрос о расширении беспилотных грузоперевозок на трассы М-12 «Восток» и М-4 «Дон». Поручение опубликовано на сайте кабмина РФ.
В настоящее время беспилотные грузовики, преимущественно производства ПАО "КАМАЗ", курсируют только по трассе М-11 «Нева» в экспериментальном режиме. Мишустин, помимо присоединения к эксперименту двух новых федеральных трасс, поручил минтрансу и минфину РФ предусмотреть на текущий год дополнительные средства для дальнейшего развития инфраструктуры проекта «Беспилотные логистические коридоры» на «Неве». Отчитаться о проделанной работе министерствам предстоит до начала лета.
Движение беспилотников по М-11 было открыто прошлым летом – после того, как октябре 2022-го распоряжением правительства РФ на трассе был введен экспериментальный правовой режим, недоступный другим дорогам по действующим ПДД. По «Неве» поехали автомобили «КАМАЗа» и «Сберавтотеха», причем их движение по трассе сразу было поставлено на коммерческие рельсы: они доставляли грузы для федеральных ритейлеров. Уже месяц спустя число камазовских беспилотников на М-11 удвоилось, а к ноябрю общий объем перевезенных ими между Санкт-Петербургом и Москвой грузов превысил 10 тыс. тонн. Тогда же заместитель министра финансов РФ Ирина Окладникова заявила, что правительство рассмотрит инициативу о государственном субсидировании беспилотных перевозок. На это решение повлияла не только эффективность логистики, но и статистика аварийности на М-11: минтранс сообщал, что по итогам пяти месяцев с участием беспилотных грузовиков на трассе не случилось ни единого ДТП.
«Первые результаты эксперимента показали большой потенциал сферы беспилотной коммерческой грузоперевозки. В связи с этим планируется расширить географию и масштабировать протестированные на автомобильной дороге М-11 решения на других дорогах страны», - заявил минтранс в ноябре прошлого года. При этом, как стало известно месяцем позже, скорость грузоперевозок по «Неве» выросла на 70%.
В феврале этого года, выступая в Совете Федерации, министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что в этом году "КАМАЗ" выпустит на трассу еще 12 беспилотных грузовиков. Вместе с ними общее количество автономной техники от «КАМАЗа» и «Сберавтотеха» на «Неве» в этом году достигнет 43 единиц.
Автомагистраль для беспилотников представляет собой «умную» дорогу, которая, благодаря своей взаимосвязи с оснащенным транспортом, расширяет возможности автономного проезда. С начала эксперимента и по сию пору, согласно требованиям специального режима, в кабине грузовика по-прежнему присутствует водитель-испытатель, однако он не управляет автомобилем, а контролирует безопасность поездок. По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, на движение беспилотников без участия человека Россия может перейти в тестовом режиме в 2025-2026 годах.
Фото: "Вести КАМАЗа"
У меня вопрос, зачем все это?Я ситраки и фавы вижу.
Ответить (1)Это принципиально новый рынок -"Беспилотные тележки", стратегически который позволят изменить магистральные перевозки. И снизить затраты для всех участников рынка. Эффектов много. А по части конкурентов, если заниматься развитием в серьез, конкуренты со временем потеряют свою долю рынка, так как абсолютно не смогут конкурировать по цене.