В Казани возбуждено уголовное дело, связанное с производством контрафактных запчастей для грузовиков КАМАЗ. Основным фигурантом стало ООО «Автокомпонент». Компания, зарегистрированная в Казани, нелегально выпускала в Набережных Челнах поршни и головки цилиндра, которые поставлялись по всей России и даже за рубеж.
3 сентября 2019 года сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ при силовой поддержке ОМОН провели оперативно-розыскные и следственные мероприятия по месту нахождения производства ООО «Автокомпонент». В результате были обнаружены: цех по производству цилиндро-поршневых групп, цех литья чугуна и стали, а также были изъяты литейные оснастки для производства поршней, бухгалтерская и иная документация, компьютерная техника и более тысячи штук готовой продукции под маркой «КМЗ».
Как рассказал «Вестям КАМАЗа» директор департамента защиты ресурсов ПАО «КАМАЗ» Альберт Валиуллин, предшественник ООО «Автокомпонент» — предприятие «Камский моторный завод» в 2016-м году было признано банкротом. Производить и продавать продукцию под маркой «КМЗ» стал ООО «Автокомпонент». Стоит отметить, что правообладателем этой торговой марки был и остаётся предприниматель Ильгиз Шамсиев. Основным видом деятельности его ИП является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. И хоть юридически он к «Камскому моторному заводу» и «Автокомпоненту» отношения не имеет, остается только гадать, почему эти предприятия производили продукцию с принадлежащим ему товарным знаком «КМЗ» без лицензионного договора на право использования.
В 2017 году сотрудники правоохранительных органов закупили у ООО «Автокомпонент» образцы топливных баков и поршней, патентообладателем которых является ПАО «КАМАЗ». После проведённого расследования Следственный комитет возбудил в отношении директора предприятия «Автокомпонент» Сергея Захарова уголовное дело по статье 147 УК РФ «Нарушение изобретательских и патентных прав». Тогда ПАО «КАМАЗ» оценил ущерб, нанесённый действиями «Автокомпонента» на сумму порядка 2,8 миллионов рублей.
Но ответчик в добровольном порядке в полном объеме выплатил «КАМАЗу» компенсацию за незаконное пользование патентом. Сергей Захаров был освобожден от уголовной ответственности в связи с назначением судебного штрафа.
В январе 2018 года Арбитражный суд Татарстана вынес определение по делу об утверждении мирового соглашения, согласно которому «Автокомпонент» не имеет права производить поршни и топливные баки без заключения лицензионного договора с ПАО «КАМАЗ».
Выдержка из документа:
Несмотря на это, предприятие продолжило выпуск контрафактной продукции под торговой маркой «КМЗ», чем нарушило условия мирового соглашения.
Как рассказал «Вестям КАМАЗа» директор департамента защиты ресурсов ПАО «КАМАЗ» Альберт Валиуллин, сотрудники автогиганта в течение 2018 года неоднократно обращались в «Автокомпонент» с предложением заключить лицензионный договор, отправляли проект документа. В ответ компания отправила свой вариант проекта, но его условия не устраивали «КАМАЗ». Документ так и не был подписан. Тем временем, согласно открытым источникам информации, за 2018 год доход ООО «Автокомпонент» составил более 1 млрд. 300 млн. рублей.
Каталог и упаковка продукции «КМЗ» указывает на ООО «Автокомпонент»
В марте 2019 года в Набережных Челнах было создано новое предприятие с уже знакомым названием — ООО «Камский моторный завод», директором которого стал Сергей Курин.
В отношении предприятия «Автокомпонент» отделом судебных приставов № 1 по Советскому району Казани УФССП России по РТ начаты исполнительные производства о взыскании налогов и сборов, включая пени на общую сумму более 18 млн. рублей.
«Прежнее предприятие «Камский моторный завод» прекратило свою деятельность 5 февраля 2016 года в связи с банкротством имея задолженность перед налоговой в размере почти 75 млн. рублей и перед управлением пенсионного фонда в размере более 15 млн. рублей. Повторит ли «Автокомпонент» участь своего предшественника, покажет время», - отметил Альберт Валиуллин.
28 августа 2019 года первым отделом по расследованию особо важных дел СУ СК России по Татарстану было вновь возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 147 УК РФ «Нарушение изобретательских и патентных прав» (в крупном размере) в отношении директора ООО «Автокомпонент» Сергея Захарова и его подельников. В этот раз ущерб оценен в сумму порядка 17 млн. рублей и это — не окончательная цифра.
Реклама продукции «КМЗ» на улицах города Набережные Челны
Сейчас сотрудники правоохранительных органов изучают документы и информацию, хранящуюся на изъятых компьютерах. Также в ходе последнего посещения производственных цехов были обнаружены и изъяты вновь произведенные образцы продукции. В рамках расследования этого дела также будет проведена независимая экспертиза и оценка её качества.
Согласно закону, опасные производственные объекты, на которых получаются и используются расплавы черных и цветных металлов, подлежат регистрации в государственном реестре, а организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
В ходе расследования Ростехнадзор провёл проверку и подтвердил, что деятельность ООО «Автокомпонент» и ООО «Камский моторный завод» по литью стали, чугуна, цветных металлов не лицензирована. Вся отлитая на ООО «Автокомпонент» и ООО «Камский моторный завод» продукция, в том числе за прошедшие годы, теперь считается произведённой незаконно. Ущерб, причиненный государству, оценен в размере более 200 млн. рублей. В настоящее время уголовное дело по 171-ой статье УК РФ «Незаконное предпринимательство» (в особо крупном размере) пока возбуждено только в отношении руководителя ООО «Автокомпонент», но следствие продолжается.
Этот случай — только один из массы нарушений интеллектуальных прав ПАО «КАМАЗ». Как отмечает директор департамента защиты ресурсов автогиганта Альберт Валиуллин, сотрудники его подразделения проводят планомерную работу по выявлению подобных случаев несоблюдения закона совместно с юристами ПАО «КАМАЗ», которые представляют интересы компании в правоохранительных и контролирующих органах, а также в судах.
В этом году по 11 фактам нарушители привлечены к административной ответственности. Трём фирмам вынесены предостережения о недопустимости нарушения законодательства в сфере интеллектуальной собственности.
Также в адрес правоохранительных органов направлены заявления с просьбой провести проверку в отношении 13 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по которым решения ещё не приняты.
В производстве у службы судебной работы ПАО «КАМАЗ» за девять месяцев этого года было 114 дел, касающихся защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. По некоторым из них судом уже вынесены решения. Так, за нарушение патентных прав на полезную модель «Вал первичный делителя передач», привлечены к административной ответственности директор ООО «КАМАШЕСТЕРНЯ» и ИП Слукин П.А.
За нарушение патентных прав привлечен к административной ответственности директор ООО «Автотехнология» Березин Д.Н. Суд установил, что его компания занималась незаконным изготовлением топливных баков к автомобилю КАМАЗ.
Предостережение прокуратуры о недопустимости нарушения закона направлено в адрес индивидуального предпринимателя Зариповой Ф. Р., в этом случае реализовывалась продукция с нарушением прав на патент ПАО «КАМАЗ» «Муфта выключения сцепления».
За незаконное использование товарного знака «КАМАЗа» на упаковке привлечена к административной ответственности Язкарова Г.Г. Также за нарушение прав на товарные знаки на кепке административное наказание наложено на продавца ИП Насретдинова.
Кроме того, направлено 31 исковое заявление с требованиями о взыскании компенсации и запрете использования товарного знака в фирменном наименовании и доменном имени. Часть нарушителей добровольно возместили причинённый ущерб за незаконное использование товарного знака «КАМАЗ», также по решению суда взыскано 5,7 млн. рублей. Например, обязательство выплатить штраф размером в 100 тысяч рублей за незаконное использование товарного знака в фирменном наименовании общества наложено на ООО «Трак-Сервис» (ранее ООО «Движение-КАМАЗ»).
Компания «КАМАЗ» часто выходит на правительственном, законодательном уровне со множеством инициатив, направленных на борьбу с контрафактом.
Как отмечают сотрудники предприятия, контрафактные запчасти в большинстве случаев приобретают из-за их более низкой цены. Но в то же время экономия в 150 рублей при покупке запчасти приводит к увеличению затрат на ремонт автомобиля в шесть раз. Испытания, проведённые сотрудниками предприятия показывают, что оригинальные запчасти KAMAZ работают на 50-70% дольше.
Использование контрафактных запчастей может принести не только финансовые потери. Часто в таких случаях страдает безопасность автомобиля, водителя и других участников дорожного движения.
Напомним, в 2016 году на трассе Астрахань-Махачкала произошло чудовищное ДТП. В пассажирский автобус влетел прицеп, который оторвался от мчащегося навстречу КАМАЗа. Крюк тягово-сцепного устройства разрушился прямо на ходу: прицеп после отрыва выехал на встречную полосу и столкнулся с пассажирским автобусом. В аварии погибли 10 человек, ещё 11 получили серьёзные травмы и увечья.
В ходе судебного разбирательства было выявлено, что параметры тягового крюка и сцепной петли не соответствуют нормативным требованиям безопасности к техническому состоянию. Эксперты установили, что на поверхности разрушения крюка присутствовали дефекты производства, которые могли стать причиной разрушения. В ПАО «КАМАЗ» был направлен запрос по этим фактам.
В результате анализа представленных материалов специалисты автогиганта выявили, что сцепное устройство, ставшее причиной ДТП, не соответствует продукции, производимой ПАО «КАМАЗ». В частности, на разрушившемся крюке отсутствуют месяц и год изготовления, эмблема кузнечного завода «КАМАЗа» и номер детали, а также имеется маркировка, не использующаяся на камазовских поковках. В итоге, в ходе разбирательства Тарумовским районным судом Республики Дагестан было доказано, что ДТП произошло в связи с использованием контрафактных запасных частей.
фото: Виталий Зудин, azkamaz.ru, porshen.ru
Бизнесмены не ждут поддержки лишь бы не замечали,все в страхе
Ответить (0)Ложь что по АК исполнительное производство,АК полностью погасило долги перед поставщиками,клиентами и погашает перед налоговой ,название КМЗ (Камский моторный завод) более понятно потребителям с новым директором кандидатом технических наук Сергеем Владимировичем Куриным,кандидатскую степень просто так не дают
Ответить (0)КМЗ нужно носить на руках ведь они приносят в республику огромные деньги, тратя на сырьё....дают многим жить .... не выгоняют деньги в афшоры, если бы другие компании брали бы с них пример, не переводили бы деньги заграницу, жили бы мы как в арабских эмиратах коренное население!
Ответить (0)Таких производителей поддерживать нужно, а не гнобить!!!
Ответить (0)КМЗ единственное предприятие выпускающее поршневую на военные предприятия «Звезда»(кораблестроение) и на Уралвагонзавод(танки),единственный поставщик Челябинского тракторного завода,а ещё МТЗ,ГАЗ,ЯМЗ....
Ответить (0)Заказуха и показуха!!!! \nДавят местный бизнес и вешают лапшу простому обывателей. \nДутый рост экономики в 1,5 процента,при инфляции в 5 процентов,значит реального роста нет,а собираемость прямых налогов растёт на 37 процентов в год,50 т.р. в 2008 было 1700 долларов,после обвала рубля стало 800,за эти годы зарплата в долларах так и не востановилась,предприятия из за поборов не в состояние её поднять.\nПлюс куча косвенных налогов,обещали 3 рубля в литре топлива,а уже 11 рублей и транспортный как обещали не убрали,дополнительно ввели ПЛАТОН Ротенбергу,куча радаров обирает водителей( деньги «своим»)....народ стремительно беднеет,не тратит деньги которых нет и не создаёт спрос,кризис не минуем
Ответить (0)Рынок хотят сделать монопольным,тогда если нет альтернативы монополист всегда прибыльный,за счёт переплаты потребителем в разы,народ нищает.
Ответить (0)Знаю как диллер,запрашивал :у АК и КМЗ было лицензионное соглашение на товарный знак Камский моторный завод(это их товарный знак и вся продукция выпускается только под ним) и на всю продукцию есть сертификаты качества,продукцию их покупал даже через сеть СТФК КАМАЗ,как же тогда она в торговой сети КАМАЗ если незакона,почему КАМАЗ в своей сети не изымает,явно идёт какой то скрытый торг,а заказные статьи как элемент давления
Ответить (0)\nПосмотрел в налоговом реестре точно прежнее КМЗ было закрыто ,даже перед налоговой нет долгов,статья вся во лжи,явно заказная\n\nУчитывая где живём,думаю что коммерсанты предпочитают просто откупаться платя штрафы КАМАЗу ,не веря что суды примут их правоту,даже если абсолютно в ней уверенны
Ответить (0)Уволился с Федерал-Могула, точно знаю что у них нет лицензии по промышленной безопасности ни по цветной ни по черной литейке, работают, ведь иностранцев не трогают, душат только россиян. Федерал-могул единственный поставщик на конвейера КамАЗа,ВАЗа.....вот тебе и локализация и равенство всех перед законом!
Ответить (0)Как наехать,так сразу и налоговая и пожарная и Ростехнадзор и отключение света чтоб изъять компьютеры с информацией ,маски шоу с автоматами,....,такое в цивилизованном мире не возможно
Ответить (0)Ложь что закрытое КМЗ было банкротом,оно было просто закрыто,в отличие от Кострома Мотордеталь никого не кидало на 19 млр.рублей
Ответить (0)Недавно прошедшая проверка Ростехнадзора, разрешило производство, так как оборудование на котором работает КМЗ не является поднадзорным.\n
Ответить (0)Поршневая группа КМЗ есть в СТФК КАМАЗ значит камаза сами закупали их продукцию у автокомпонента. Камаз просто хочет убить конкурента вот и все.
Ответить (0)Добрый день!!\nНасколько мне известно, КМЗ не являлось банкротом и закрылось с полной уплатой налогов, точно так же, как и Кострома Мотордеталь.\nУказанные в статье, неуплаченные 18 млн. рублей абсолютная ложь!!!
Ответить (0)Всем добрый вечер! Однозначно заказная статья...хотят отжать завод не поднимая пятую точку с кресла в кабинете... Господа журналисты а Вы не пробовали узнать в чем дело перед тем как напечатать эту статейку... Человек столько даёт людям работы,их семьям денежные средства для безбедной жизни, государству налоги.... Кто не работает,тот не ошибается... Позорище заказным так называем фурналистам!!! Гость из Москвы
Ответить (0)Какой ущерб!!!!! Абсурд!!! Просто потенциально неполученная прибыль в честной конкурентной борьбе!!!! Впечатление, как будто все руководители камаза в 90-е дипломы понакупали, ущерб, это , если бы автокомпонент продавал бы свою продукцию под брендом камаза, а она ее продает под своим брендом, а потребитель, понятное дело выбирает подешевле, когда качество сопоставимо. А у камаза наценка на запчасти необоснованно высокая, многократная, принципиально отталкивает от покупки, где искуственная моржа навязана торгашами, что уже, наоборот, приводит к ущербу покупателей.\nЯ лично, как потребитель, в запчастях выбираю качество за разумные деньги, при этом выбираю и советую своим клиентам качественные аналоги приобретаемым запчастям, оригинал выбираю, когда разница в цене небольшая, при этом, частенько, многие аналоги ничем не уступают оригиналам, а иногда и превосходят по качеству\n
Ответить (0)Вообще надо объединиться всем мелким производителям против камаза, пока у всех все не отобрали "законным" путем, один в поле не воин, а если уж объединиться и поднять общественный резонанс, тогда может отстанут от малого бизнеса, и они смогут отстоять свое
Ответить (0)Тупо уничтожение конкурентов и рейдерский захват предприятия.\nПусть так же попробуют на китайцев или тайваньцев наехать, самих засудят, и пол камаза оттяпают)))). Юридические войны, у КАМАЗА целые подразделения юристов, у автокомпонента думаю в лучшем случае один юрист, вот и продули...\nА потребителю что делать? Альтернативы нет, придется втридорого по не обоснованной цене у камаза запчасти покупать, которые, кстати, нисколько не лучше чем так называемые "контрафактные"...\nПредлагаю в антимонопольный комитет обратиться
Ответить (0)Продукция КМЗ почти в два раза дешевле чем их оригинал может им стоит над ценообразованием пороботать
Ответить (0)Согласен полностью! Видно что не шарага, нормальные цеха с производством по полному циклу. На упаковке ни какой отсылки к камазу. Да и какой патент на продукцию с советских времен. Да и лицензия на литейку это вопрос применяемого оборудования, может и не поднадзорна. Короче "наезд" и грустная конкуренция в чистом виде.
Ответить (0)Читайте внимательнее - нарушение патентных прав на поршень и головку цилиндра и нарушение требований промышленной безопасности в части отсутствия лицензии на производимую деятельность - литейное производство.\nВот к топливным бакам уже вопрос - если конфигурация бака изменена, и не соответствует патенту, то почему его нельзя произвести и продавать под собственной торговой маркой?\nНе всё то контрафакт, что контрафактом малюется. Если нет торговых марок и обозначений или фирменных товарных знаков "KAMAZ", то производство и продажа становятся легальными. Но при этом нельзя называть продукцию тем же шифровым номером, что и фирменная.
Ответить (0)А китайский контрафакт на камазах луче?\nА зачем производство кучи комплектующих *** перестали делать?\nА что эти деятели не организовали контроль качества продукции и взаимовыгодн урегулировали денежные вопросы.\n ато сразу контрафакт суды . Уж очень на отжатие предприятия смахивает
Ответить (0)интересная, обширная статья
Ответить (0)