Кровь не водица – в октябре 2020 года наладчик автоматических линий Петр Полушкин реализовал на заводе двигателей улучшение с экономическим эффектом в 11,7 млн рублей в год, а сегодня по его стопам пошел сын, наладчик станков с программным управлением Александр Полушкин.
Рационализаторских идей у Александра много: только успевай записывать и поражаться скорости мысли этого человека. И, конечно же, воплощать их в жизнь, тем более что производство от этого только выигрывает.
Работает Александр на линии производства коленчатого вала двигателя Р6 – и к ее бесперебойной работе он тоже приложил руку.
Во-первых, рационализатор предложил заняться системой смазочно-охлаждающей жидкости. По задумке создателей линию периодически нужно было останавливать и заправлять станок охлаждающей жидкостью, а это та еще трата времени: подать заявку в цех, дождаться, пока привезут все необходимое... Со всем этим Александр сталкивался и прежде: он 10 лет проработал на линии «Камминз», на которой ситуация была точно такая же, и знал, с какими сложностями предстоит бороться.
– При проектировке линии я сразу обратил внимание технолога на это, – рассказывает Александр. – Мы обсудили, решили, как лучше выйти из ситуации. И придумали вывести через фундамент в подвал напрямую трубы слива СОЖ и подвести к каждому станку отдельную трубу для подачи воды и концентрата. Получилась очень большая экономия для завода, мы отказались от целой структуры по дозаправке.
Все создавалось, можно сказать, своими руками, из подручных средств и без дополнительных денежных затрат. А полы заливала компания-подрядчик сразу на стадии монтажа: под новую линию их в любом случае делали с нуля.
Второе улучшение на линии: охлаждение деталей после запрессовки, а нагреваются они до 350 градусов! Фирма-изготовитель линии этого не предусмотрела, но наши специалисты без внимания этот момент не оставили.
– Своими силами и с копеечными затратами мы установили буфера, вал там охлаждается с помощью сжатого воздуха. Раньше, к примеру, он остывал час, а сейчас – всего семь минут. Это хорошее ускорение производственного цикла, – объясняет Александр.
Идей по модернизации у Александра Полушкина еще много
И, наконец, третья модернизация на линии, тоже решившая серьезную проблему: намокание особо точных датчиков при замерах после финишной мойки детали.
– Раньше после мойки в отверстиях оставалась вода, которая попадала в измерительную машину. Мы внедрили внутри моющей машины систему обдува, что помогает высушить детали перед замерами.
Все эти идеи позволили заводу сэкономить огромные суммы денег. По словам Александра, изначально модернизацию линии запросили у фирмы-производителя, но счет оказался внушительным – несколько десятков тысяч евро. А учитывая, что собственные доработки показали себя превосходно... Зачем платить больше? Наши дизелисты и сами могут все.
С улучшениями Полушкина линия производства коленвала двигателя Р6 стала продуктивнее
Текст: Эльвира Галлямова. Фото: Виталий Зудин.
Для 431 - Коленвал на этапе изготовления греется свыше 900 градусов. У него к моменту нагрева до 350 градусов уже должны быть убраны всякие термические напряжения. Межкристаллические, кристаллические изменения при таких температурах (350) не происходят. Всё, что будет испытывать коленвал - линейное расширение при нагреве и линейное сужение при остывании. Скорость охлаждения с температуры 350 не должна вызывать термических напряжений, которые дали бы увод по геометрии. Если при охлаждении с 350 есть увод геометрии, то такой же увод будет и в двигателе, где коленвал будет греться до 300 градусов.
Ответить (1)Спасибо, познавательно. Александр молодец
Приятно было читать. Знаю Александра, как отличного парня👍
Ответить (0)И хорошо что руководители начали прислушиваться и поменяли подход. Таких рационализаторов было много и ранее, только никто особо их не воспринимал всерьез.
Ответить (0)Главное, чтобы с инженерами металлургами согласовали такие доработки. Быстро охлаждать металл может быть чревато ухудшением качества материала детали
Ответить (2)Уважаемы металлурги, для вас 350 градусов это немного, но когда там при обработке ребята ловят на размере "десятки" или "сотки" миллиметра, то такая температура имеет большое значение!
От металлургов отвечу - 350 градусов по Цельсию - это ниже критических температур, так что, с какой скоростью там охлаждать, не играет никакой роли.
Хорошая рубрика. Просьба и далее рассказывать о наших работниках.
Ответить (0)