Защита молодёжных проектов в департаменте проектного и инвестиционного управления закончилась триумфом представителей «АвтоЗапчасть «КАМАЗ», презентовавших комиссии три перспективных решения. И все они успешно прошли защиту!
Одна из самых актуальных тем в период пандемии коронавируса – импортозамещение. За неё взялась команда подразделения главного инженера. Решение, представленное работниками, позволит обеспечить бесперебойную эксплуатацию вертикальных автоматизированных систем лифтового типа.
– Установки SPAZIO-2 появились в нашем подразделении около пяти лет назад, – вводит в курс дела возглавивший проект руководитель группы организации ремонта Айрат Карамов. – Предназначены они для хранения особо учитываемой номенклатуры запасных частей, материалов к автомобилям КАМАЗ, а также сувенирной продукции.
Чаще всего в системе из строя выходят зацепы для поддонов вертикального лифта. Запас этих запчастей практически закончился, и для его восполнения я обратился к официальному представителю фирмы. Оказалось, одна деталь стоит 13760 рублей, в год их нужно не менее 40, при этом срок поставки – три месяца, а в условиях пандемии он может быть увеличен. Выход из строя этих хранилищ грозит срывом плана комплектации и отгрузки запасных частей.
На фото: чаще всего в системе выходит из строя зацеп поддона
Команда АЗК решила найти альтернативный путь обеспечения зацепами. В первую очередь руководители и специалисты решили узнать состав металла, из которого они изготовлены, соответствующие заключения выдала лаборатория блока развития. Осталось найти предприятие, которое взялось бы за их изготовление. Здесь особенно важно обеспечить точность – вертикальная автоматизированная система с программным управлением стоит почти 10 млн рублей, и необходимо сохранить её работоспособность.
Ведущий инженер отдела материально-технического снабжения Галия Галимова сначала написала запрос на РИЗ, потом на ЗЗЧиК, а затем обратилась к партнёрам. Самое выгодное предложение команда получила от предприятия «Гидро-Стар». Его представители предложили изготовить опытную партию зацепов из нужного сплава всего за две недели, при этом стоимость одной детали была ниже в семь раз, а гарантии срока эксплуатации – как у оригинальных запчастей. Инженер Алёна Романова представила свои расчёты, и старший мастер по ремонту грузоподъёмных механизмов Алмаз Хабибуллин и руководитель группы Айрат Карамов решили устроить тест-драйв для челнинских запчастей.О
ткрытие молодёжного проекта стало промежуточным результатом работы, которая велась уже около двух месяцев. Защита получилась очень убедительной, правильную тактику помогла выстроить ведущий специалист ДПиИУ Вероника Бессонова.
Сразу после оформления всего пакета документов зацепы будут заказаны у «Гидро-Стар», и часть из них установят в вертикальной автоматизированной системе. Экономический эффект по предварительным оценкам составит почти 500 тыс. рублей в год. И это без учёта риска простоев!
Команда проекта знает, как снизить затраты
Подача упаковок с особо ценными запчастями происходит в автоматическом режиме
Есть лабораторный анализ металла, есть гарантия. Проект актуален.
Ответить (0)Наэкономили опять на бумаге. А как эти зацепы служить будут по сравнению с оригинальными проверили? Нет, не думаю. Может они лететь будут постоянно.
Ответить (1)провели же тест драйв. написано же
!!! Очень актуально!
Ответить (0)Сам камаз не может?
Ответить (1)ну и что !!!!