Жители нескольких комплексов Набережных Челнов обнаружили в своих почтовых ящиках листовки, внешне похожие на квитанции на оплату ЖКУ, в которых говорится о необходимости пройти «обязательную метрологическую проверку» приборов учета воды.
В листовке предлагается согласовать дату и время проверки по указанному номеру телефона. В случае невыполнения требования о проверке авторы угрожают увеличением стоимости водоснабжения и водоотведения в 1,5 раза, ссылаясь на постановление правительства. Тут же приведена таблица с расчетом долга за пользование горячей и холодной водой, а также канализацией.
Некоторые горожане выложили фото листовки в челнинском паблике во «Вконтакте», усомнившись в ее легитимности. Многие читатели обратили внимание на отсутствие в листовке реквизитов, кроме номера мобильного телефона, и на то, что сроки проверки счетчиков указываются в квитанциях «Татэнергосбыта». Участник группы Сергей Изотов в собственном видеоролике обратил внимание на строчку мелким шрифтом, в которой говорится, что таблица в листовке не отображает реального долга, а является лишь примером «расчета на 1 человека в случае истечения межпроверочного интервала». По мнению Изотова, фальшивое извещение распространяется для того, чтобы побудить граждан звонить по указанному номеру, где с ними будут разговаривать профессиональные мошенники, предлагая ненужную замену или опломбировку счетчиков.
Администрация города отреагировала на пост призывом к бдительности: «Мошенники рассылают извещения о поверке счетчиков, которые не соответствуют действительности. Если у вас есть общедомовой чат, просим предупредить соседей».
Листовка озаглавлена как «извещение», пронумерована, распространяет ее некая компания «ЖКХ-Сервис» - организаций с таким названием в Татарстане зарегистрировано три: две в Казани и одна в Нижнекамске. Предложенным для контактов номером пользуется казанская строительная компания «Хан Ремонт» - предприятие имеет сайт, но ООО с таким названием никогда не регистрировалось. На сервисах проверки номеров есть несколько отзывов от абонентов, которым звонили с указанного номера. Все они говорят о негативном опыте общения: «Мошенники. Звонила дама по поводу сына, якобы задолженность…»; «представились полицейским. Обвинили в мошенничестве в особо крупных размерах…»; «Кидают на деньги, типа с платформы озон…»; «говорит – нет времени объяснять, предлагает срочно обновить 1С…», и далее в том же духе.
Добавим, что мошенники в эти дни атаковали и "КАМАЗ": сегодня корпоративная служба информационной безопасности разослала сообщение - работников компании предупреждают о звонках на рабочие номера, которые не стоит принимать.
«В настоящий момент фиксируются телефонные звонки на рабочие стационарные телефонные номера ПАО «КАМАЗ», - говорится в сообщении службы безопасности, - При ответе на звонок звучит плачущий голос - либо мужской, либо женский, - произносящий фразу: «Ты что, меня не узнаешь? Я в больнице/травматологии, попал в аварию!» Это мошеннические телефонные звонки. Просим не придавать значения таким звонкам, прерывать телефонный разговор». О фактах таких звонков безопасники просят сообщать на служебную почту для дальнейшего противодействия подобным информационным атакам.
Фото: vk.com/nabchel/скриншот, iz.ru
мне уже позвонили. Женксий голос. Очень реально и впечатляет. Поверил бы даже Станиславский. На вопрос: А ты кто? - положили трубку
Ответить (1)Кто и когда их наказал???