МУП «Предприятие автомобильных дорог» разместило на сайте госзакупок тендер на покупку 2, 4 тыс. тонн твердого многокомпонентного противогололедного материала. Речь идет о денатурированной соли для промышленных целей, за нее дорожники готовы заплатить 10,38 млн рублей.
Закупка крупной партии промышленной соли, не исключено, связана с обильным снегопадом, который накрыл челнинские дороги. Сами же автолюбители вряд ли позитивно отреагируют на подобную новость. С одной стороны, рассыпание этого материала будет эффективным при таянии снега и льда, что поможет избежать ДТП. А вот с другой – соль способна вызвать коррозию шин, а также повредить протектор. Кроме того, при сильных морозах, когда улицы засыпаны слоем этого материала, даже самый маленький ущерб в конструкции шины может стать угрозой ее целостности.
Промышленную соль часто рассыпают и на пешеходных дорожках, что также негативно влияет и на человека, в частности на нашу обувь и одежду. Концентрированный хлорид запросто может привести к разрушению материала вещи, и она быстро износится.
Напомним, что сегодня коммунальные службы Набережных Челнов выводят на борьбу со снегом свыше 100 единиц техники и 90 рабочих. Также на уборку выходят добровольцы – это студенты и активные жители города. Кроме того, ранее прокуратура города наказала 19 управляющих компаний за нерасторопность в очистке территории от снега, а на двух должностных лиц завели административные дела.
Фото: nabchelny.ru.
В городе песок забивает ливнёвки. Опыт скандинавских стран - на загородных дорогах применяют гранитную крошку. Песок не применяют, потому что песчинки летучие, забивают фильтры и радиаторы транспорта. Гранитная крошка не летучая, разбивает ледяную корку на дорогах, весной гранитную крошку собирают автомобильными пылесосами, и она вновь готова к применению. А с городских дорог снег убирают, свозят в снегоплавильные комплексы (в Москве такая же практика), а не растворяют солями.
Ответить (0)Или выплатить трехкратную премию текущим рабочим. Сейчас зарплата у дорожных уборщиков 32 000, у водителей уборочной техники 40 000. Сделайте всем за счет этих средств зарплату 100 000. Тогда дороги в любой снег чистыми будут
Ответить (0)Не проще ли на оставшиеся 2 месяца зимы дополнительно вывести +50 единиц (машин/людей), платя им зарплату 100т/месяц за чистые улицы? Тогда каждый день не покладая рук все чистить будут.
Ответить (0)песок в стране закончился что ли?
Ответить (0)Всё что запрещено в Москве, разрешено в Татарии и слушать народ ни кто не будет, мало тратимся на продукты ,жкх теперь и одежды с обувью не напасёшься . Спасибо МЭРу и депутатам . 10 мил.р. на какую-то хрень. Заплатите рабочим , будут убирать сугробы.
Ответить (0)перестаньте вообще применять эту соль - это просит большинство жителей города ! а в морозную погоду , когда льют сцепление с дорогой становится еще хуже . многие города уже совсем отказываются от этого раствора . услышьте народ ...
Ответить (1)mupgpad.ru/obratnaya-svyaz/ Лично им на сайт нужно массово обращения отправить, чтобы услышали
А потом все в Каму и землю
Ответить (0)Да фиг с ним с шинами - Они и так ходят не более 50 тысяч км (на легковой). Кто кузов вернёт в первозданный вид из-за этой соли.
Ответить (0)себя бы солью засыпали с концами, толку бы было больше, а то теперь ручьи потекут и в резиновых сапогах не пойдёшь, и экологии той что осталось амба.
Ответить (0)