На АвЗ реализовали кайдзен-проект, который позволит до конца года сэкономить более миллиона рублей. Эффект планируется получить за счёт перемещения участка подсборки раздаточной коробки ближе к конвейеру.
Ещё три месяца назад участок, где шла подготовка к установке на ГСК-2 гидроусилителей руля, раздаточных коробок и других узлов, находился как раз напротив главного информационного стенда завода. После обсуждения стратегических и тактических задач вдохновлённые руководители шли на свои рабочие места мимо слесарей-сборщиков, старательно крепивших детали.
Исполняющий обязанности начальника цеха сборки автомобилей Валерий Утяганов, вместе со всеми возвращаясь с совещания, прикинул расстояние от места подсборки раздаточной коробки до её установки – получилось больше ста метров. А потом вспомнил, как из-за заминок с доставкой приходится ждать на конвейере необходимые узлы. Молодой руководитель начинал на АвЗ слесарем МСР в цехе сборки оригинальных автомобилей, потом три года работал мастером. Пройдя вдоль конвейера, он нашёл место, где можно было бы развернуть участок, – там, где располагался 948-й склад логистического центра. Автор проекта нарисовал план размещения оборудования, просчитал метраж доставки. Оптимизация потоков сулила хорошую экономию.
Автор проекта Валерий Утяганов позаботился о том, чтобы рабочие места на новом участке были удобными, светлыми
Вооружившись цифрами, представители АвЗ начали переговоры с руководством логистического центра. В конце прошлого года у логистов началась программа по обновлению складов, и они согласились уступить площадку автомобильному заводу. Нишу отгородили от склада и начали обустраивать. Установили кран-балку для подачи тяжёлых агрегатов, сделали хорошее освещение, удобные подсборочные столы. Чтобы не царапать лакокрасочное покрытие поперечной балки, верх стенда, на который закрепляется узел, изготовили из пластика.
Если раньше для доставки партии подсобранных узлов через каждые два часа приходилось прибегать к услугам водителя тягача, то теперь этого делать не надо. Участок буквально в двух шагах от потребителя. Двое слесарей работают споро, тут же грузят изделие на тележки и отправляют на конвейер. Остановки конвейера из-за недопоставки этих агрегатов остались в прошлом.
Благодаря преобразованиям удалось также снизить потребление электричества и запасы незавершённого производства. Расчёты оправдались – затраты на переезд с лихвой окупила правильная организация процесса работы. Чем ближе к конвейеру, тем стабильнее темп ГСК.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН