На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, созданы первые образцы многооборотной тары для двигателей.
ПАО «Тутаевский моторный завод» поставляет двигатели в адрес потребителей на прочных деревянных поддонах в надёжно зафиксированном положении. Деревянная тара после доставки продукции утилизируется.
По словам начальника конструкторского бюро ПАО «ТМЗ» Натальи Коляскиной, основным потребителем завода является АО «Петербургский тракторный завод». В среднем он приобретает по 200 моторов в месяц, объём использования пиломатериалов составляет 576 м3 в год. Разово использовать такое количество качественного пиломатериала – не лучший вариант ни с точки зрения экологии, ни с точки зрения экономики. Поэтому совместно с «ПТЗ» было принято решение – разработать и использовать многооборотную тару. Инженеры-конструкторы службы эксплуатации и ремонта оборудования и сетей ПАО «ТМЗ» разработали конструкцию металлической тары для тракторных двигателей. Опытные образцы изготовлены в цехе нестандартного оборудования.
«Многооборотная тара для двигателей была спроектирована таким образом, чтобы она была удобной при погрузочно-разгрузочных работах, надёжно защищала двигатель и не занимала много места при возврате на завод, – пояснил главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников. Пустая тара многоразового использования легко штабелируется, занимает мало места и будет возвращаться на завод транспортом потребителя».
На опытных образцах многооборотной тары заказчику уже отправлены первые два двигателя. К серийному производству тары на предприятии планируют перейти после того, как будут получены отзывы от «ПТЗ», учтены все замечания.