В учебном центре «КАМАЗа» – Международном институте техники, технологий и управления (МИТТУ, бывший РИПТиБ) состоялся семинар для заместителей директоров и начальников отделов по качеству.
Мероприятие стало заключительным в серии семинаров, посвящённых теме организации бездефектного производства на основе принципа «3НЕ», на которых в течение года свои предложения высказали мастера, бригадиры, начальники цехов и первые руководители заводов и подразделений. Заявленная тематика и схема работы были схожи с прежними тренингами. Так же, как и от групп-предшественниц, тренеры ожидали предложений: что необходимо сделать «прямо сейчас», чтобы улучшить качество продукции? Так же в трёх командах за отведённое время формировались ТОП-5 неотложных, на их взгляд, мер и шагов. Но профессионалы в области качества показали, что самый эффективный метод для них докопаться до причин, почему «3НЕ» не срабатывает – это обучение на примерах.
«Лично мне интересно на этих тренингах мнение коллег: ведь на каждом заводе своя система, и обмен информацией очень полезен», – поделилась начальник отдела качества прессово-рамного завода Айгуль Хайруллина.
Её поддержал и заместитель директора завода двигателей по техническому контролю Шамил Хаков.
«Обмен опытом с коллегами с других заводов сразу показывает направленность проблем, которые мешают обеспечить качество, – рассказал он. – Поэтому встречи полезны: мы вместе должны этим заниматься и побеждать брак».
В конце семинара наработки в группах сверили с теми, которые были озвучены мастерами и руководителями на предыдущих семинарах, участниками которых стали около тысячи работников «КАМАЗа». Совпадений много. Тренеры делают обобщения, чтобы уже в чётко сформулированном виде информировать руководство компании для принятия управленческих решений.
В 2020 году обучение планируется продолжить, но в другом формате: от «вертикали» к «горизонтали», чтобы решать проблемы качества вместе с специалистами по закупкам, технологами и другими.